Сейчас свыше 70% предприятий в США передают на аутсорсинг 10-50% своих ИТ-операций
Согласно данным недавно проведенного компанией META Group исследования, почти все корпоративные ИТ-службы в Северной Америке к 2005 году будут пользоваться аутсорсингом для проведения как минимум одной важной технологической операции. Такой прогноз предполагает, что руководители ИТ-служб должны разбираться в том, как выбрать партнера по аутсорсингу, что представляют собой структурные контракты и как управлять отношениями с этими партнерами.
Один из важнейших выводов, содержащихся в упомянутом исследовании, заключается в том, что предыдущие результаты деятельности поставщика услуг аутсорсинга и его репутация на рынке существенно влияют на выбор руководителей ИТ-службы. «Оценка зачастую основывается на том, насколько руководители компаний ?удовлетворены? репутацией соискателя и результатами его работы. Преодолеть сложившееся на рынке негативное мнение оказывается крайне сложно», — говорится в отчете META Group.
Сейчас свыше 70% предприятий в США передают на аутсорсинг 10-50% своих ИТ-операций. В то же время затраты на ИТ-аутсорсинг в Северной Америке ежегодно увеличиваются почти на 18%, поскольку ИТ-службы перераспределяют средства, ранее расходовавшиеся на внутренние операции, в пользу аутсорсинга. Цель ИТ-служб, обращающихся к услугам аутсорсинга, состоит в том, чтобы добиться возможности более гибко реагировать на изменения рыночной ситуации, повысить эффективность своей деятельности и сократить затраты на поддержку.
«Расходы на аутсорсинг заменяют основные затраты на внутренние операции, и выбора практически нет», — сказано в отчете. Расходы на аутсорсинг во всем мире ежегодно увеличиваются в среднем на 20%.
Что касается тенденций, то в 2003 и 2004 годах на аутсорсинг будут передаваться в первую очередь операции, связанные с управлением приложениями. Позже, в 2006-2007 годах, приоритетными станут специализированные отраслевые решения, но к этому времени, согласно исследованию, «почти все технологические продукты, аппаратные, программные и другие, будут предоставляться в рамках ?сервисных? моделей».
Использовав 15 различных критериев для оценки компаний, предлагающих полный диапазон услуг ИТ-аутсорсинга, в том числе такие параметры, как стратегия, география присутствия, репутация, диапазон услуг, технология, расценки и исполнение, компания META Group назвала безусловным лидером IBM Global Services корпорации IBM. Второе место в этом рейтинге заняла компания Electronic Data Systems.
Статус «преследователей» META Group присвоила в своем рейтинге еще восьми компаниям, работающим в области ИТ-аутсорсинга: Computer Sciences, Hewlett-Packard, Science Applications, Unisys, Affiliated Computer Services, Perot Systems, CGI Group и Siemens Business Services.
Наконец, компания Cap Gemini Ernst & Young получила статус еще одной ступенькой ниже — «соискатель».
Однако все одиннадцать компаний, по оценкам META Group, отличаются высокой эффективностью, предлагают полный диапазон ИТ-служб и могут выполнить требования большинства заказчиков.
На их долю приходится 75% тех 120 млрд. долл. дохода, которые были получены от услуг аутсорсинга в 2001 году.
В исследовании META Group анализировалась работа только тех компаний, которые предлагают полный диапазон услуг ИТ-аутсорсинга в Северной Америке.
При этом и не рассматривались десятки компаний, которые предоставляют только часть возможных услуг или специализируются на определенных рынках. Авторы отчета считают, что для многих проектов аутсорсинга выбор одного из этих небольших поставщиков будет вполне оправданным.