Создание благоприятного климата для обмена идеями при работе над новыми ИТ-проектами зависит не от хорошего менеджмента, а от правильного «руководства», когда во главу угла ставится сделанная работа, а не контроль над правильностью поведения.
Выступая перед ИТ-директорами на традиционной ежегодной конференции журнала CIO Magazine (партнер журнала «Директор информационной службы» (CIO.RU)), выпускаемого издательством «Открытые системы». — Прим. ред.), которая прошла в Сиднее, Ден Коэн, глава компании Deloitte Consulting, дал характеристику настоящему руководству проектом. По его мнению, это проведение эффективных изменений в организации: правильность руководства в значительной степени определяется его дальновидностью.
«Руководителей интересует, что вы хотите делать, почему хотите заниматься именно этим, как намерены поступать, а не просто ?как довести продукт до внедрения», — считает Коэн. — Такие руководители знают, что реализацией проекта их деятельность не заканчивается. Лишь когда им удалось преодолеть все трудности, возникшие в проекте, они поймут, что проект достиг конечного этапа».
Коэн отметил, что в последние годы особое значение придается изменениям, обусловленным технологиями. Менеджеры убеждаются в том, что изменений в поведении сотрудников и более высокой производительности можно добиться просто благодаря анализу и использованию особенностей инфраструктуры. Но сейчас, по словам Коэна, руководители компаний начали понимать, что, хотя такой подход к изменениям корпоративной культуры и культуры производства может быть оправданным, еще больших преимуществ удастся добиться, уделяя первоочередное внимание человеческому фактору.
Коэн привел данные международного опроса, проведенного Deloitte Consulting, в котором приняли участие 700 руководителей ИТ-служб. Большинство респондентов особо подчеркнули, с какими сложностями им пришлось добиваться значимых изменений в своих организациях при реализации ИТ-проектов. По словам Коэна, многие из них так и не поняли, что они не в состоянии убедить своих подчиненных изменить поведение, если это не объясняется срочностью или требованиями «сверху». Многие менеджеры убеждены, что для удачи проекта вполне достаточно того, что его реализация оправдана с точки зрения бизнеса.
«Чем ниже сотрудники находятся в иерархии организации, тем более внятные ответы о причинах реализации нового проекта они хотят получать. Вам нужны люди, готовые преодолевать трудности, — сказал он. — Программисты — люди предметные. И менять привычные методы работы они будут только тогда, когда получат резонные, с их точки зрения, аргументы».