Для многих иностранных компаний осень — пора подведения годовых итогов и обнародования планов. Вслед за отчетом российского представительства корпорации Microsoft о своих успехах, текущем состоянии и планах объявила теперь уже структурная единица Microsoft — российское отделение компании Microsoft Business Solutions, еще недавно именовавшееся Navision.
Что было. Одно из главных финансовых достижений MBS в прошедшем финансовом году (а для нее 2002 финансовый год начался 1 июля 2001 года и закончился 30 июня 2002 года) — это 120% роста оборота. Кроме того, российский офис, признанный лучшим офисом MBS в мире, получил награду за лучшую технологическую разработку.
Что есть. Главная новинка последнего времени — Navision Attain для малого бизнеса (см. Computerworld Россия № 35, с. 8), рассчитанная на небольшие компании. Распространять Navision Attain для малого бизнеса, как и все продукты компании, планируется через партнерскую сеть. Причем в этом случае ставка делается не на существующих партнеров, поскольку у них уже сформировался свой круг клиентов, а на новых.
Что будет. По прогнозам, представленным руководством MBS, через три-четыре года на рынке ERP-систем, как и на рынке баз данных, останутся два-три поставщика, поскольку развитие и поддержание системы требует серьезных инвестиций, а это могут себе позволить немногие. Что касается планов непосредственно российского отделения MBS, то компания ставит во главу угла работу с региональными партнерами. Таким компаниям на местах больше доверяют, от них быстрее придет помощь и поддержка. Пристальное внимание будет уделено также скорейшей локализации продуктов компании (российский офис MBS входит в десятку лучших офисов по скорости локализации).