XML-службы — в зоне особого внимания
Компания Swingtide, всего месяц назад явившая себя отрасли ИТ и планирующая представить детальное описание своих продуктов в четвертом квартале, будет специализироваться на XML и службах на его основе.
Основатели компании убеждены в том, что сейчас происходит постепенный отказ от традиционных приложений в пользу служб на базе XML.
«Основная цель, ради которой мы создали Swingtide, — управлять распространением XML в корпоративной среде, — подчеркнул генеральный директор Swingtide Дэвид Свит. — Сейчас популярность XML стабильно растет».
Впрочем, с последним утверждением согласны далеко не все.
«Считать, что популярность XML растет со страшной скоростью, было бы чересчур оптимистично. Сейчас XML-материалы распространены не настолько широко, как мы предполагали год назад», — сказал Тайлер Макдэниэл, аналитик компании Hurwitz Group.
Говоря о перспективах, Свит затронул то, что в Swingtide называют «качеством бизнеса» (Quality of Business, QoB). Если качество обслуживания (Quality of Serevice, QoS) касается управления физическими характеристиками сети, такими как скорость и производительность, готовность и возврат от инвестиций, то понятие QoB связано с аспектами «логического» управления сетью, такими как опыт работы с клиентами, востребованность служб XML и соответствующий рост доходов, а также с тем, что Свит назвал «возвратом на активы» (Return on Assets).
Главная «обязанность» QoB — гарантировать, что XML из различных приложений и источников интероперабелен в том, как компании работают с самими приложениями.
«Гарантия интероперабельности критически важна для успеха XML. Если ее удастся добиться, то это значительно улучшит качество электронного бизнеса», — заметил Свит.
«Проблема управления XML выходит за рамки только Web-служб. Речь идет о потоках заданий, об обработке транзакций», — подчеркнул он.