«Марвел» начинает поставки в Россию продукции Samsung Electro-Mechanics
Константин Шляхов: «Мы не работаем с поставщиками ?второго эшелона?» |
В то же время еще совсем недавно в Samsung Electro-Mechanics (SEM) не уделяли должного внимания российскому рынку: поставки продукции компании в нашу страну носили случайный характер. По-видимому это происходило потому, что в варшавском офисе SEM, отвечающем, в том числе, за сбыт продукции в России и странах СНГ, были удовлетворены результатами продажи в восточно-европейском регионе в целом. Тем не менее, в нынешнем году компания решила налаживать бизнес в России на систематической основе.
Траектории поиска двух компаний пересеклись, и в результате переговоров между ними было принято решение о подписании соглашения, по которому «Марвел» становится первым — и пока единственным — дистрибьютором продукции SEM на территории России и других стран СНГ. Об этом стало известно 12 сентября.
В процессе поиска нового поставщика в «Марвеле» анализировали несколько вариантов. В SEM привлекло то, что эта компания, малоизвестная в России, в мире занимает лидирующее положение в области производства и сбыта флоппи-дисководов, компьютерных мышей и клавиатур. «Мы стараемся не работать с поставщиками так называемого второго эшелона», — заявил Шляхов. Он добавил также, что на окончательный выбор «Марвела» повлияло также заверение менеджеров польского офиса в том, что в SEM намерены делать ставку на «ограниченное число партнеров» в России и заботиться о том, чтобы во всех звеньях сети сбыта продукции SEM можно было получать достойную прибыль.
На момент проведения переговоров с представителями SEM «Марвел» уже имела дистрибьюторское соглашение с Samsung Electronics. Однако, по словам Шляхова, это обстоятельство не могло сыграть никакой роли, так как данные компании являются независимыми.
Спектр выпускаемой Samsung Electro-Mechanics продукции достаточно обширен: это и компьютерные комплектующие (29% объема выпуска), и компоненты для пассивного сетевого оборудования (29%), и компоненты для средств беспроводной связи (13%), и другие изделия.
Однако после предварительных консультаций с дилерами из всего ассортимента продукции, выпускаемой SEM, для поставок в Россию в «Марвел» отобрали мыши, клавиатуры и флоппи-дисководы. Кроме того, в компании готовы также поставлять акустические системы (пока только под заказ).
Как полагают в «Марвеле», в качественном отношении изделия SEM могут составить конкуренцию соответствующей продукции известных на российском рынке производителей: например, в сегменте компьютерных мышей — компании Logitech, а на рынке флоппи-дисководов — Mitsumi. При этом продукция SEM является весьма недорогой, что наряду с ее недостаточной популярностью на российском рынке является некоторой гарантией от активизации «серых» поставок.
По словам генерального менеджера «Марвел» по дистрибуции, в августе российская компания разместила в SEM свой первый заказ и ожидает, что примерно 500 из почти двух тысяч нынешних партнеров заинтересуются продукцией нового поставщика. Планы «Марвел» в отношении продвижения его изделий весьма амбициозны: в компании надеются, что объем продажи изделий SEM сравняется с нынешним уровнем сбыта процессоров или материнских плат. По оценке дистрибьюторской компании, в четвертом квартале будет продано около 20 тыс. единиц продукции SEM.