Москву посетила глава компании Энн Малкахи
Московский офис Xerox посетила Энн Малкахи, президент и председатель совета директоров корпорации. Она лично огласила итоги деятельности Xerox во втором квартале и рассказала о нынешнем состоянии корпорации и о продукции, выведенной на рынок за последние полгода.
Как известно, негативные явления в американской экономике и разочарование пользователей в так называемой Internet-экономике привели к существенному снижению инвестиций в ИТ со стороны заказчиков. Эта тенденция весьма болезненно отразилась на многих высокотехнологичных компаниях США. Xerox, например, понесла немалые убытки; так, в конце второго квартала суммарная задолженность составляла 14,3 млрд. долл.
Благодаря продаже части активов и жесткому контролю над расходами корпорации удалось во втором квартале сократить задолженность на 14% и снова стать прибыльной. Кроме того, к настоящему времени Xerox смогла реструктуризировать часть долга в размере 7 млрд. долл.; из них 2,8 млрд. долл. было погашено, а выплату 4,2 млрд. долл. удалось отсрочить до 2005 года. Оборот корпорации во втором квартале составил около 4 млрд. долл., что на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Как видно из финансовых отчетов корпорации, примерно 30% общего объема снижения стало результатом ухода Xerox с рынка оборудования для домашних пользователей и малых офисов, а также уменьшения объема операций на развивающихся рынках. Кроме того, сказалось изменение приоритетов в пользу повышения рентабельности. У корпорации по-прежнему велики долги, однако высшее руководство Xerox надеется, что корпорации удастся сохранить курс на экономическое оздоровление и завершить нынешний год с прибылью.
Малкахи особо отметила работу московского офиса, отвечающего за бизнес в странах СНГ. По ее словам, это очень эффективный, очень прибыльный офис. Как сообщили его представители, за первую половину нынешнего года оборот корпорации в регионе СНГ вырос на 15%. В сегменте цифровых копировальных и многофункциональных устройств рост составил 30%. Самых высоких темпов развития удалось достичь на рынке цветной печати, где рост продаж цветных принтеров достиг 51%. Продажи офисных систем печати возросли на 63%, а продажи высокопроизводительных систем печати — в три с половиной раза.
По мнению главы корпорации, российская команда, насчитывающая сегодня около 300 сотрудников, сумела пройти сквозь кризис 1998 года и многому научилась — в частности, гибко реагировать на происходящие на рынке изменения. Более того, умение российских коллег «адаптироваться, чтобы выживать в сложные времена», стало предметом пристального изучения со стороны вышестоящих структур корпорации. Как пояснил Карлос Паскуаль, исполнительный вице-президент и директор Xerox по операциям на развивающихся рынках, российская модель ведения бизнеса тиражируется на многие другие «молодые» рынки.
В качестве приоритетных направлений своей деятельности корпорация рассматривает рынки офисной техники, полиграфического оборудования и консалтинговых услуг. Во втором квартале корпорация начала интенсивное наступление на новый для нее рынок полиграфического оборудования для типографий. В частности, она начала выпуск устройств DocuColor iGen3 и анонсировала новую модель многофункциональных систем DocuColor 6060 Digital Color Press, способных круглосуточно выполнять сложные печатные работы. Малкахи не стала скрывать, что наиболее сильным конкурентом корпорация считает компанию Hewlett-Packard. Тем не менее в руководстве Xerox уверены, что битва за этот сектор рынка еще впереди.