Цель — повысить уровень «добавленной стоимости»
Константин Сидоров: «Мы намерены уделять самое пристальное внимание продуктам информационной безопасности» |
Сидоров вспоминает, что образованная в 1992 году тремя энтузиастами компания начала с поставок модемов, в то время как большинство других фирм занимались продажами ПК. К 1997 году вклад модемов в оборот компании достигал 80%.
Однако затем 3Com купила компанию U.S. Robotics. По словам Сидорова, в результате этой сделки RRC, являвшаяся тогда самым крупным отечественным бизнес-партнером последней, превратилась в одного из рядовых дистрибьюторов известного вендора сетевого оборудования. Восстановлению прежнего положения должно было способствовать принятое тогда решение о поставках широкого спектра сетевых продуктов и развитии бизнеса за рубежами нашей страны.
В настоящее время созданы филиалы RRC на Украине, в Чехии, Польше и Венгрии, а сама компания получила статус крупнейшего дистрибьютора U.S. Robotics в регионе ЕМЕА. Почти 85% доходов RRC приносят продукты 3Com, Cisco, U.S. Robotics и ZyXEL, продажи которых распределяются приблизительно в равных пропорциях. В странах Восточной Европы на долю RRC приходится около 28% продаж оборудования 3Com. При этом, согласно данным компании, в Венгрии обеспечивается более половины поставок продуктов 3Com, в Польше RRC принадлежит около 30% рынка этой компании, на Украине устройства 3Сom определяют половину доходов RRC, а в Чехии данный показатель достигает 90%. RRC обеспечивает 40% продаж продуктов Cisco на Украине и 30% — в Польше.
По словам Андрея Королева, директора RRC в странах Восточной Европы, рост бизнеса в этом регионе составил в 2001 году 38%. Ожидается некоторое снижение данного показателя в текущем году из-за выборов в Венгрии и на Украине.
Оборот RRC в России увеличился в 2001 году на 70% за счет заключения соглашения с новыми производителями и увеличения доли рынка. В планах текущего года — 40-процентный рост бизнеса. Снижение темпов роста директор RRC в России Алексей Панков объясняет уже достигнутыми высокими абсолютными показателями.
Что же касается реструктуризации, то, не вдаваясь в детали этого процесса, Сидоров пояснил, что она связана с изменением условий ИТ-бизнеса и в России, и в Восточной Европе, где сказывается прессинг со стороны международных дистрибьюторов. В общих чертах планируется более четко выделить два направления деятельности. Одно их них связано с поставками таких коробочных продуктов, как модемы и карманные компьютеры Palm, а другое — с продвижением высокотехнологичного оборудования, позволяющего создавать развитую телекоммуникационную и информационную инфраструктуру. К уже имеющимся в номенклатуре Intel-серверам IBM будут добавлены также RISC-компьютеры, системы хранения данных и средства защиты информации; производители новых систем пока не называются. Наряду с этим планируется значительно повысить уровень «добавленной стоимости» за счет организации во всех офисах RRC подразделений консалтинга, сервиса и подготовки специалистов реселлеров. Внутренняя управляемость должна улучшиться после завершения установки во всех офисах системы Platinum.