Специалисты AMT Group готовы предупреждать отказы в сетях
Олег Табаровский и сервис-менеджер Cisco в СНГ Валерий Зайченко объявляют о развертывании проактивной программы |
Программа ANSPP направлена на предоставление бизнес-партнерами Cisco услуг, способствующих увеличению периода безотказной работы сетевых инфраструктур их клиентов. Одним из ее основных аспектов является комплекс «проактивных», то есть упреждающих, технических и организационных мероприятий, позволяющих заблаговременно прогнозировать и устранять появление нештатных ситуаций в построенных на базе продуктов Cisco сетях крупных предприятий и операторов связи.
Дистанционной мониторинг состояния сетевых устройств и поддерживающей их работу операционной системы Cisco IOS осуществляется программно-аппаратным комплексом NATkit, базовым компонентом программного обеспечения которого служит набор приложений для администрирования сети Resourсe Manager Essentials. Для поддержки служб и инфраструктры Web-приложений используется программный инструментарий Common Manager Foundation, в состав которого входят, в частности, Web-сервер Apache и стек Java SNMP. Обработка накопленных данных производится скриптами, созданными специалистами Cisco, а также интерпретатором Perl. В зависимости от масштаба сети программное обеспечение, работающее под управлением Solaris 7, устанавливается на вычислительные системы Sun Ultra 5, 10 или Netra 11.
Специалисты AMT Group подчеркнули, что система дистанционного мониторинга не может представлять угрозу безопасности сетям организаций-клиентов, поскольку рабочая станция NATkit (место ее расположения определяется совместно с заказчиком) не имеет средств анализа информационных потоков и содержимого передаваемых пакетов, она работает только с данными, характеризующими состояние сетевого оборудования. По словам технического директора AMT Group Олега Табаровского, проактивная методика не вносит каких-либо изменений в конфиденциальность отношений с заказчиками, по сравнению с уже имеющейся традиционной системой сервисного и технического обслуживания. В то же время в AMT Group считают, что новые методы понижают вероятность появления отказов от 80 до 90%.
В AMT Group утверждают, что с учетом российских реалий, «упреждающее» обслуживания целесообразно использовать в сетях организаций, цена сетевого оборудования которых составляет не менее 300 тыс. долл. Что же касается стоимости добавленных услуг, то здесь трудно назвать какие-либо цифры, поскольку все определяется конкретными условиями работы и техническими особенностями сетей заказчиков, в ряде которых уже и ранее использовались элементы проактивного обслуживания. Однако считается, что услуги AMT Group обойдутся дешевле, чем обслуживание в рамках программы Cisco Network Supported Account, начальная годовая стоимость которого составляет 250 тыс. долл. В настоящее время планируется заключить ANSPP-контракты с 5 или 10 организациями. В течение трех лет их число может составить от 30 до 50. По данным AMT Group, в 2001 году доходы от обслуживания оборудования Cisco, среди обладателей которого крупнейшие Internet-провайдеры (средняя стоимость простоя сети составляет для них около 25 тыс. долл. в час), достигли 2 млн. долл.