Современная концепция «Лаборатории Касперского» — комплексная защита от ИТ-угроз
Евгений Касперский: «Мне всегда не нравилась моя фамилия в названии ПО» |
По собственным данным ЛК, ее доля в различных секторах российского антивирусного рынка составляет сегодня от 45 до 60%, в то время как пять лет назад этот показатель равнялся 5%. Объем продаж, который ежегодно удваивался, превысит в текущем году 15 млн. долл. Прогноз на 2003 год — 30 млн. долл. Бизнес-партнерами «Лаборатории» являются 350 российских (в их число входят авторизованные реселлеры второго уровня) и 250 зарубежных компаний.
В настоящее время антивирусные продукты выпускаются для персональных пользователей, предприятий малого и среднего бизнеса, а также крупных корпоративных заказчиков. Суммарная доля российских корпоративных продаж достигает 70% оборота компании, несмотря на «сложность решения этой задачи и капризы клиентов», для лучшего удовлетворения потребностей которых в ближайшее время будет организована выделенная «корпоративная» линия технической поддержки.
Говоря о стратегии разработок, Касперская подчеркнула тот факт, что при создании новых продуктов будут совершенствоваться не только их функциональные возможности, но и значительно упрощающие работу пользователей потребительские свойства.
Среди последних — применение гибкой системы фиксированных и произвольных настроек программного обеспечения, а также разработка нового унифицированного пользовательского интерфейса.
В рамках реализации стратегии ИТ-защиты в конце октября ожидается выпуск ПО Kaspersky Anti-Hacker, предназначенного для предотвращения в автоматическом режиме хакерских вторжений всех известных типов, включая сканирование портов и DOS-атаки. В отличие от многих других межсетевых экранов Anti-Hacker будет обеспечивать контроль работы Internet-приложений. Предусмотрена настройка уровней безопасности, а также управление правилами фильтрации пакетов. Специалисты «Лаборатории» считают, что новое программное средство борьбы с хакерами наиболее эффективно при использовании выделенных линий доступа в Internet.
В октябре должен появиться и SMTP-фильтр (он пока еще не имеет «фирменного» названия), устанавливаемый для борьбы со спамом на входе почтовых серверов средних и малых компаний. Он позволит, в частности, распределять поступившие нежелательные почтовые сообщения по различным категориям и просматривать наиболее интересные из них в свободное время. Позднее будет выпущена версия этого ПО для персональных пользователей, которые «получат к весне фантастическую линейку продуктов».
В ближайшее время планируется выпуск распределенного межсетевого экрана и корпоративной системы контентной фильтрации.
Что же касается международного бизнеса, то, согласно данным IDC, ПО «Лаборатории Касперского» занимает 11-е место среди предлагаемых на мировом рынке антивирусных продуктов, общее количество которых превышает полсотни.
По словам Касперской, за рубежом превалируют поставки ПО для рынка SOHO и среднего бизнеса, поскольку работа с крупными предприятиями требует локальной поддержки, которая возможна при создании представительств или дочерних компаний. К настоящему времени уже существуют офисы «Лаборатории» в Великобритании и США. Последний, правда, «переживает трудные времена». В 2002 году организовано совместное предприятие Kaspersky Lab Polska и открывается представительство во Франции, основная задача которого — работа с местными партнерами.
По данным «Лаборатории», эта компания занимает третье место на французском антивирусном рынке, уступая только Symantec и McAfee. Дальнейшей международной экспансии должно способствовать появление в декабре в Пекине Kaspersky Lab China. Наряду с этим ведутся переговоры с главным офисом компании Ernst & Young, заключение соглашения с которым повысит, как полагают, международную популярность торговой марки «Лаборатории».
На сегодняшний день «Лаборатории Касперского» принадлежит, согласно IDC, 1,5% мирового анивирусного рыка. Ее специалисты считают, что через два года этот показатель должен возрасти до 5%.