В начале нынешнего бизнес-сезона руководство московского представительства Microsoft провело 12 сентября традиционную пресс-конференцию, на которой были официально объявлены итоги работы корпорации на протяжении 2002 финансового года.
Ольга Дергунова точно знает, куда корпорация Microsoft пойдет завтра |
Как считает Ольга Дергунова, глава представительства Microsoft, минувший финансовый год был успешен для деятельности корпорации во всем мире, и особенно в СНГ. Несмотря на то что мировая ИТ-индустрия испытывала в этом году достаточно большие затруднения, что, в частности, видно по показателям роста дохода многих ведущих мировых производителей, Microsoft оказалась практически единственной крупной компанией, продемонстрировавшей положительную динамику роста и эффективность своей стратегии ведения бизнеса. Выраженные в цифрах показатели таковы: общий доход за 2002 финансовый год от деятельности корпорации во всем мире составил 28,365 млрд. долл. Что свидетельствует о росте продаж на 12% по сравнению с прошлым финансовым годом. Более того, увеличилась и сама динамика роста — в прошлом году рост продаж составил «лишь» 10%. Следует напомнить, что у Microsoft существуют несколько каналов продаж своей продукции. Во-первых, это продажи коробочных версий и корпоративных лицензий. А во-вторых, продажи предустановленных на персональные компьютеры версий, так называемый канал ОЕМ. И при подсчете общего объема продаж учитываются оба эти канала.
Одну из ключевых причин постоянного роста оборотов и прибыльности корпорации Дергунова справедливо видит в непрерывно растущих инвестициях в исследования и разработку, которые составили в 2002 году 4,3 млрд. долл. Продолжая вкладывать значительные средства в то, чтобы оставаться на острие технологического прогресса, в Microsoft намерены в следующем финансовом году достигнуть общего объема на уровне 31,4-32 млрд. долл. — несмотря, по словам Дергуновой, на неочевидные перспективы всемирной индустрии программного обеспечения и информационных технологий в целом.
Если проанализировать распределение объемов продаж по категориям продуктов Microsoft, то станет видно, что из года в год структура продаж корпорации в целом остается практически неизменной: 67% приходится на направление операционных систем и офисных приложений для персональных компьютеров, 18% — на корпоративное программное обеспечение и 15% — на все остальное. В этом году рост продаж «настольного» ПО достиг отметки 9%, что напрямую связано с выпуском Microsoft Windows XP.
Что же касается результатов деятельности Microsoft в СНГ, то они оказались настолько заметны на фоне других стран, что в этом году московское представительство получило высшую внутрикорпоративную награду как «лучшее представительство года в странах Европы, Ближнего Востока и Африки» за впечатляющий и уверенный рост бизнеса. Данная награда присуждается не за единовременное достижение максимального оборота, а за непрерывную динамику роста на протяжении длительного промежутка времени.
По словам Дергуновой, уверенный рост в 2001 календарном году ИТ-индустрии России на 25% предопределили рост общего объема продаж Microsoft в СНГ на 80% по сравнению с 2001 финансовым годом. Факторами, положительно повлиявшими на весь рынок информационных технологий в СНГ, стали как стабильная экономическая и политическая ситуация, так и внимание государства к отрасли и продуктам ИТ, в частности к вопросам охраны интеллектуальной собственности. Для сравнения: прошлый, тоже весьма удачный финансовый год характеризовался 31-процентнтным ростом объемов продаж. Согласно корпоративной политике абсолютные результаты по СНГ не могут быть названы, но Дергунова отметила, что в этом году финансовые результаты продаж продукции Microsoft на территории, подведомственной московскому представительству, вплотную приблизились к отметке 100 млн. долл. По ее мнению, достижение таких показателей представляет собой некоторый качественный переход в фазу зрелости отношений представительства со своими партнерами и разработки наиболее удобных форм приобретения ПО для своих клиентов.
Основными факторами роста стала более активная работа с регионами России и странами СНГ. Доля продаж на территории стран СНГ достигла 30% общего объема продаж. Достаточно сказать, что увеличение бизнеса Microsoft только на Украине составило 327%. Схожими темпами развивался бизнес и в регионах России, доля которых теперь также достигла 30%.