Компания меняет модель своего бизнеса на российском рынке
Денис Саймингтон: «Проблемы финансового учета затронули в настоящее время крупнейшие корпорации США» |
После более чем десятимесячного перерыва в публичных выступлениях в России официальных лиц Enterasys Networks, директор этой компании по связям с аналитическими и исследовательскими фирмами Денис Саймингтон (в свое время в течение многих лет возглавлявший российское представительство Cabletron Systems) заявил 2 сентября о том, что, вопреки многочисленным слухам, компания жива и продолжает свою деятельность как на российском рынке, так и в других регионах мира.
Проблемы Enterasys Networks возникли в начале 2002 года, когда обнаружились погрешности в условиях контракта, заключенного на сумму 4 млн. долл. в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и компания провела собственное расследование методов внутреннего бухгалтерского учета, приведшее к пересмотру квартальных результатов. В то же время было объявлено об изучении деятельности Enterasys Комиссией по ценным бумагам и биржам США. Впрочем, комиссия, созданная еще во времена Великой депрессии 30-х годов для защиты прав инвесторов и сохранения целостности и безопасности рынка, проверяет в настоящее время работу многих американских корпораций, среди которых и телекоммуникационные, и ИТ-гиганты.
В рамках реструктуризации было объявлено о сокращении 1,7 тыс. рабочих мест (что почти на треть уменьшит число сотрудников компании) и уходе ее главы Генри Фиало, которого сменил на этом посту Вильям О?Брайен, работавший ранее в PricewaterhouseCoopers. Однако, как отмечают аналитики, Enterasys — отнюдь не единственный производитель сетевого оборудования, сообщивший тогда о финансовых неурядицах и сокращениях. Увольнения, по словам Саймингтона, практически не коснулись подразделений сбыта и разработки. Он пояснил, что в течение года создавались новые продукты, хотя до окончания результатов внутреннего расследования, которое, как ожидается, завершится не позже начала ноября, маркетинговые мероприятия проводить не планируется.
Реструктуризация бизнеса Enterasys, связанная с сокращением издержек, коснулась также и России. Теперь здесь принята модель работы, опробованная в ряде европейских стран и в Южной Африке. В ее основе — тесное сотрудничество представительства компании по определенным направлениям деятельности с выделенными партнерскими компаниями и делегирование им части функций. Такая схема позволяет, как полагают в Enterasys, минимизируя ресурсы, максимально учитывать специфику каждого региона.
Московское представительство Cabletron Systems преобразовано в представительство Enterasys Networks. Региональным менеджером назначен Евгений Бухштаб; возглавлявший ранее офис Cabletron Дмитрий Соколов принял решение «уйти с этого рынка».
В рамках новой стратегии мастер-дистрибьютором Enterasys Networks стала компания Verysell Distribution, которая теперь отвечает за все вопросы логистики, совмещая эту работу с традиционной деятельностью дистрибьютора. Как заверил управляющий партнер Verysell Distribution Юрий Ходос, удалось разработать такую схему бизнеса, при которой и партнеры Enterasys, а также реселлеры Verysell и второго дистрибьютора Soft-tronik не должны почувствовать никаких изменений. Он сообщил об увеличении в 2002 году более чем на 50% числа дилеров Verysell, поставляющих продукты Enterasys, отметив, однако, что «пока еще рано подводить финансовые итоги этой деятельности, хотя в 2001 году рост продаж продукции Enterasys составил 35%, а в 2000-м — 50%». Функции маркетингового подразделения выполняет агентство Business Communications, сервисного центра — компания «Рокса Телеком».