«Зебра Телеком» меняет стратегию бизнеса
Как считает Виктор Каледин, дальнейшее развитие компании обеспечат новые направления в бизнесе |
Руководство компании «Зебра Телеком», работающей уже полтора года на рынке услуг IP-телефонии и предоставления доступа в Internet по предварительно оплаченным каналам, решило подвести промежуточные итоги своей деятельности и объявить об изменении стратегических планов развития бизнеса. Как отметил на пресс-конференции 9 сентября Виктор Каледин, генеральный директор «Зебры», за отчетный период компания смогла добиться значительных успехов в предоставлении услуг частным потребителям.
Если сравнивать нынешнее положение дел с результатами, характеризовавшими деятельность «Зебра Телеком» за первый год работы, то налицо несомненный рост практически всех показателей. Оборот, который в августе составил 650 тыс. долл., более чем на треть превышает ежемесячные показатели конца прошлого года, к тому же по IP-картам «Зебры» «наговаривается» до 3,5 млн. минут в месяц, а количество продаваемых карт предоплаты достигло 100 тысяч. Согласно бизнес-плану, годовой оборот «Зебра Телеком» должен составить 8,5 млн. долл., а объем московского трафика увеличится до 4 млн. минут в месяц. Что же касается направления предоставления доступа в Internet, то на настоящий момент количество лояльных пользователей, постоянно покупающих карты «Зебра Телеком», составляет 60 тыс. человек. Всех этих показателей удалось достигнуть экстенсивным путем — благодаря активной работе по расширению дилерской сети, в результате чего сейчас карточки «Зебра Телеком» продаются более чем в 3 тыс. торговых точек, включая отделения банков и бензозаправочные станции.
Теперь же, как считает Каледин, достигнув за такой относительно короткий срок заметного положения на рынке IP-телефонии и добившись узнаваемости торговой марки, пора приступить к осуществлению заявленных еще при выходе компании на рынок планов стать поставщиком телекоммуникационных услуг не только для частных лиц, но и для корпоративных клиентов. В итоге компания будет выступать и как телекоммуникационный оператор, и как системный оператор, способный предоставить корпоративным заказчикам услуги по созданию соответствующей инфраструктуры. Для достижения этой цели более подходит интенсивный путь развития компании, включающий в себя расширение пакета услуг и активную работу по созданию региональных филиалов. Уже в настоящее время открыта компания «Зебра Телеком Санкт-Петербург», которая предоставляет конечным пользователям услуги IP-телефонии и доступа в Internet в Северо-Западном регионе. Дальнейшим развитием деятельности «Зебра Телеком Санкт-Петербург» станет обслуживание корпоративных заказчиков. Параллельно в 26 регионах работают местные компании-партнеры, с которыми используется схема обмена трафиком IP-телефонии по льготным тарифам.
Что касается налаживания отношений с корпоративными клиентами, то, по мнению Каледина, в первую очередь услуги «Зебра Телеком» окажутся востребованными небольшими московскими бизнес-центрами, число которых в последнее время заметно увеличилось. Этих клиенты испытывают необходимость в качественных и недорогих каналах связи и передаче всевозможных видов трафика как внутри здания, так и за его пределы. Все эти проблемы «Зебра Телеком» готова решать, более того, уже сейчас осуществляются три пилотных проекта по комплексному подключению бизнес-центров, используя собственную телефонную станцию, которую планируется открыть в середине сентября.