Компания Caldera International объявила о смене названия на SCO Group
Рег Броутон: «Теперь с новым руководством и в новых экономических условиях нам необходимо укрепить компанию» |
Этот шаг, по словам представителей компании, был предпринят, в частности, для того, чтобы использовать уже зарекомендовавшую себя торговую марку, ассоциирующуюся с решениями SCO. После покупки в конце 2000 года двух бизнес-подразделений у SCO компании Caldera не удалось добиться заметных успехов ни на рынке Linux, ни на рынке Unix. В результате компания была вынуждена начать серьезную реструктуризацию и провести массовые увольнения.
Рег Броутон, вице-президент Caldera по международным операциям, на днях заявил, что SCO будет поддерживать обе операционные системы, а также дополнительные программы, которые помогут реселлерам и партнерам продавать решения компании и расширить присутствие SCO на рынке.
Этот шаг, по словам Броутона, вовсе не означает, что приобретение подразделений SCO себя не оправдало.
«В то время это было правильное решение, — считает он. — Caldera имела хорошие позиции на рынке Linux, а SCO занимала видное положение на рынке Unix. Теперь с новым руководством и в новых экономических условиях нам необходимо укрепить компанию».
Представители Caldera считают, что смена названия компании будет одобрена ее акционерами.
Президент и генеральный директор Дарл Макбрайт заявил, что смена названия подкреплена сильной позицией на рынке, которую использование торговой марки SCO еще больше усилит.
Макбрайт стал генеральным директором Caldera в июне, когда ранее занимавший этот пост сооснователь компании Ренсом Лав подал в отставку, чтобы возглавить проект UnitedLinux, посвященный созданию стандартизованной версии Linux.
Аналитики считают, что смена названия вовсе не обязательно положительным образом скажется на имидже компании. По словам Эла Гиллена, аналитика компании IDC, создается впечатление, что, меняя название, компания пытается измениться к лучшему, но вряд ли для этого достаточно только внешних изменений: «Компания стремится по-новому позиционировать себя на рынке и пытается воспользоваться тем потенциалом, которым обладала SCO, но сделать это крайне трудно».
Аналитик компании Gartner Джордж Вейс считает, что данный шаг, по-видимому, лишь укрепляет имеющуюся у компании жизнеспособную модель, базирующуюся на программном обеспечении и услугах, связанных с Unix. По его мнению, возвращаясь к названию SCO, компания может восстановить ценность торговой марки, которой она обладала в свое время.
Следует заметить, что новое направление в стратегии компании было выбрано всего через шесть недель после того, как Лав оставил пост генерального директора и президента. «У меня складывается впечатление, что это отчаянный шаг совета директоров, заведенный Лавом, который завел их в те области, где они больше не чувствуют себя в безопасности», — сказал Вейс.