Brand-Rex обзаводится еще одним дистрибьютором
Представители британской фирмы Brand-Rex, входящей теперь в группу компаний Novar с годовым оборотом около 2,5 млрд. фунтов стерлингов, и торгового дома «Бурый Медведь» объявили 22 августа о заключении соглашения, в результате которого «Медведь» становится дистрибьютором семейства структурированных кабельных систем Millennium и их компонентов.
Как подчеркнул директор «Бурого Медведя» Александр Федюшкин, новый договор с Brand-Rex отражает происходящие изменения в стратегии бизнеса торгового дома, направленные на расширение номенклатуры поставляемых продуктов за счет активного сетевого оборудования и СКС. Он пояснил, что выбор в пользу КС компании Brand-Rex в значительной степени обусловлен опытом предыдущей совместной работы в области поставок на российский рынок ее кабельной продукции.
Развитие «Медведя» требует, по словам Федюшкина, создания дилерской сети, работающей на основе традиционных для компьютерного рынка принципов, которые отличаются от методов прямых продаж заказчикам электронных компонентов. При этом предусматривается установление партнерских отношений не только с инсталляторами СКС, но и с системными интеграторами, способными применять в своих комплексных проектах СКС Millennium совместно с сетевым оборудованием, предлагаемым торговым домом. В настоящее время ведутся переговоры с рядом компаний, названия которых станут известны приблизительно через полтора месяца.
В ближайших планах «Бурого Медведя» — формирование склада компонентов СКС (его объем будет достаточен для создания систем, содержащих от 7 до 10 тыс. портов), а также организация совместно с Brand-Rex обучения и сертификации специалистов компаний-партнеров.
На сегодняшний день Brand-Rex обладает функционально полным набором структурированных КС. Представитель Brand-Rex в странах Восточной Европы Ласло Вайда полагает, что, хотя на долю СКС Категории 6 приходится 35% европейских продаж, «Медведю», учитывая российскую специфику, следует, по крайней мере в первое время, сосредоточить внимание на поставках системы GigaPlus, относящихся к Категории 5е, так как это «даст возможность играть на 80-процентной части российского рынка СКС». Он надеется также преодолеть имевшиеся ранее затруднения с поставками компонентов СКС Brand-Rex, используя, в частности, в качестве промежуточного буфера склад «Бурого Медведя».
Согласно данным, приведенным в последнем отчете исследовательской компании BSRIA, в 2001 году на долю Millennium приходилось 2% российского рынка структурированных кабельных систем, где со значительным отрывом от других брэндов лидировала СКС Avaya Systimax (31% рынка). В компании AESP, являвшейся в нашей стране с 1998 года и до заключения соглашения с «Бурым Медведем» единственным дистрибьютором продуктов Brand-Rex, считают, что показатель Brand-Rex мог бы быть выше, но его рост в определенной степени ограничивали перебои с получением комплектующих СКС.
Тем не менее Вайда вполне оптимистично смотрит на развитие бизнеса Brand-Rex в нашей стране. Он не пытается делать прогнозы увеличения доли рынка своей компании в России, однако надеется, что в течение года удастся довести объем продаж до 500 тыс. британских фунтов (около 760,5 тыс. долл.).
По мнению Федюшкина, вклад «Медведя» в эту сумму может составить от 15 до 20%. В настоящее время продукты для СКС, включая кабели, дают около 40% доходов «Бурого Медведя». Поставки Millennium позволят увеличить данный показатель на 5 или 10%, несмотря на то, что компоненты СКС Brand-Rex существенно дороже широко распространенных у нас изделий азиатских производителей. При оценке возможного роста продаж Федюшкин ориентируется на оптимальное, по мнению специалистов торгового дома, соотношение стоимости и качества СКС Millennium и рост спроса на СКС высшей ценовой категории все увеличивающегося числа организаций, готовых инвестировать деньги в надежные решения, обеспечивающие работу гигабитных сетей.