Поскольку жизненный цикл продукта короток, надо не пропустить пик покупательского спроса
Хермит Хуанг: «В BenQ есть большой потенциал роста выпуска» |
Давайте поговорим о проблемах индустрии жидкокристаллических мониторов. Я много раз слышал, что изготовители ЖК-панелей испытывают нехватку денег для научно-исследовательских работ. Поэтому, не имея возможности развиваться, они вскоре будут вынуждены значительно повысить цены на свои изделия, вслед за чем существенно подорожают и сами мониторы. Какова политика вашей фирмы?
Цикл смены поколений изделий в индустрии ЖК-мониторов короток и составляет сейчас менее трех лет. Такое производство требует серьезных капитальных вложений. Инвестируя в такие фабрики, вы предполагаете, что их применение будет расширяться. Цены на ЖК-мониторы до 2001 года были в четыре-пять раз выше, чем на ЭЛТ. Пришлось вложить немало средств, чтобы в какой-то степени уменьшить разрыв.
Современное программное обеспечение подталкивает потребителя к поиску экранов все большей площади. Спрос на большие мониторы возрастает, и инвестиции в производство не покрывают этих потребностей. Мы точно это знаем, поскольку постоянно проводим маркетинговые исследования.
Прошлый год характеризуется низкими показателями в экономике, но спад прошел, и потребность в дисплеях опять возвращается. Для того чтобы удовлетворить ее, мы были вынуждены повысить цены для того, чтобы инвестировать в разработку изделий следующих поколений. Таков закон рынка. С этим согласны все производители мониторов.
Массовый потребитель ждет, пока цены на продукт упадут, и тогда он надеется его купить. Поскольку жизненный цикл продукта короток, надо не пропустить критический момент взрыва покупательского спроса.
При плохой экономической ситуации вы должны задать себе вопрос: уверены ли вы, что скоро ситуация изменится и ваш потенциальный покупатель дождется снижения цены? И потому даже в такие времена, когда у покупателей нет средств, вы все-таки должны сохранить поставки мониторов на некотором уровне. Но необходимы и инвестиции в разработку, поскольку потом ситуация улучшится настолько, что все смогут приобрести ваши изделия и потребуется резкое увеличение производства.
Мы сейчас делаем инвестиции в AU Optronics, входящую в группу компаний BenQ. В настоящий момент она вошла в тройку ведущих поставщиков ЖК-панелей в мире. Впереди нас только Samsung и LG. С последней фирмой мы весьма близки по объему производства и вполне можем конкурировать. В BenQ есть большой потенциал роста выпуска, и я думаю, что в нише мониторов малого и среднего размера мы вполне можем соревноваться с ведущими поставщиками. Хотя именно для этих изделий сейчас сложилась очень тяжелая ситуация нехватки средств на развитие.
Что нас ожидает в ЖК-технологиях? Видны ли ограничения в их развитии?
Пока никаких ограничений не видно. Угол обзора все время расширяется. Сейчас он достиг 170? и продолжает увеличиваться. Если когда-то время отклика было 50 мс, то сейчас мы собираемся представить изделия с откликом в 16 мс. В целом здесь есть еще большой потенциал для совершенствования.
Планируете ли вы перенос производства в континентальный Китай?
Каждая компания стремится оптимизировать свои затраты. Налаживание производства в Китае — один из путей. Мы переносим часть производства на материк (этот процесс начался еще в 1994 году), но выпуск продукции на самом Тайване продолжает расти.