Более тысячи торговых точек начали принимать платежи по картам Edy
К настоящему моменту выпущено уже около 200 тыс. карт Edy. По меньшей мере четверть из них являются одновременно корпоративными идентификационными картами для сотрудников Sony, Bank of Tokyo-Mitsubishi и Sanden |
Это событие ознаменовало собой заметное расширение системы, которая до недавнего времени признавалась лишь приблизительно сотней магазинов, расположенных неподалеку от главных зданий корпорации Sony в Токио. Оно стало первым крупным завоеванием платежной системы, претендующей на повсеместное распространение в Японии. Планируется, что к концу марта 2004 года она будет охватывать уже 23 тыс. розничных торговых точек, а общее количество карт, находящихся в обращении, превысит 8,5 млн.
С середины июля 1400 круглосуточных магазинов начали принимать карты Edy, которые в настоящее время служат средствами платежа и размещения небольших депозитов. Карты Edy являются дебетовыми, то есть снимать с них можно только те деньги, которые уже были внесены их владельцами.
По словам представителей Sony, для того чтобы оплатить покупку, пользователям достаточно приблизить свою бесконтактную карту к терминалу Edy на расстояние, не превышающее 10 см. Вся процедура оплаты занимает не более 0,2 секунды. Поскольку деньги хранятся непосредственно на карте, проверка по банковскому компьютеру или по базе данных в данном случае исключается, и сразу после считывания карты транзакция считается завершенной. Терминал, находящийся в магазине, один или два раза в день связывается с расчетным центром Edy, для того чтобы синхронизировать операции и предотвратить возможность мошенничества.
«Естественно, эти платежи выполняются очень быстро, — отметил старший менеджер консорциума BitWallet по планированию бизнеса Макото Ямада. — Мы не тратим времени на то, чтобы поместить карту в специальное считывающее устройство, и подобная технология является идеальным заменителем наличных денег».
«Идея же заключается именно в том, чтобы охватить магазины и другие предприятия сферы обслуживания, работающие с наличными деньгами, а не с кредитными картами, — продолжил он. — К ним прежде всего относятся платные стоянки, предприятия быстрого питания и круглосуточные гастрономы. Словом, те организации, которые принимают платежи до 1000 йен (8,60 долл.). Если вы оплачиваете покупку стоимостью более 3 тыс. йен, лучше сделать это при помощи кредитной карты».
На сегодняшний день мир Edy еще невелик. В 1999 году Sony создала соответствующую экспериментальную службу, в 2000 году управление системой перешло к консорциуму BitWallet, а в прошлом году эта служба была переведена на коммерческую основу. В настоящее время в число членов консорциума входят Sony, телекоммуникационные операторы NTT DoCoMo и KDDI, компании Sumitomo Mitsui Banking, Bank of Tokyo-Mitsubishi и Toyota Motor, производитель торговых автоматов Sanden, а также Fujitsu и Mitsubishi Electric.
К настоящему моменту выпущено уже около 200 тыс. карт Edy. По меньшей мере четверть из них являются одновременно корпоративными идентификационными картами для сотрудников Sony, Bank of Tokyo-Mitsubishi и Sanden. Еще примерно половину получили покупатели настольных компьютеров Sony Vaio W.
Что касается конкурентов, их пока немного.
«Наличные деньги — вот наш главный соперник», — говорит Ямада.