Журнал Business Week опубликовал очередной рейтинг Info Tech 100

Компания Samsung заняла первое место в рейтинге Info Tech 100 журнала Business Week. При его составлении учитывались доход и прибыль компаний, темп роста прибыли и доходность на акцию за год (с лета 2001-го до лета 2002 года). Рейтинг Info Tech 100 весьма популярен, но не стоит забывать, что любые исследования подобного рода весьма условны.

Что бы вы сказали, если бы лидером стала фирма Quanta Computers? Что сборка ПК и ноутбуков для известных производителей сейчас приносит большие прибыли? Возможно. А как насчет компании Hon Hai Precision? Неужели и про нее знаете? Ее название числится среди поставщиков процессорных разъемов системных плат для процессоров Intel, а также в списке членов ассоциации, продвигающей карты памяти формата SD; кроме того, судя по адресам электронной почты, она имеет отношение к американской компании Foxconn.

А ведь это вторая и третья компании рейтинга. То есть остановись чуть-чуть Samsung в своем экономическом прогрессе, и одна из этих компаний оказалась бы во главе списка.

Кроме Samsung в первой двадцатке из известных имен оказались только Dell Computers (вероятно, за счет того, что лидировала последний год по поставкам ПК), Elitegroup Computer Systems (наибольшие объемы продаж системных плат), BenQ (мультимедийная часть бывшего Acer) и Lexmark (весной обновила линейку струйных принтеров и первой произвела аппараты с разрешением 4800х1200 точек).

А где же всегда доходные компании Microsoft (в указанный отрезок времени вывела на рынок новую операционную систему Windows XP) и Intel (наконец сделавшая популярным свой Pentium 4)? На 27-м и 56-м местах соответственно.

Из этих данных можно заключить, что Business Week уделяет большое внимание именно прогрессу компаний (темпу роста прибыли и доходности по отношению к акционерному капиталу), хотя понятно, что при таком подходе легче пробиться наверх начинающим компаниям. Получается, что Samsung стала лидером за счет удачного соотношения дохода компании (по этому параметру отпадали мелкие компании) и скорости роста прибыли.

Но, впрочем, Samsung имеет и более веские аргументы на первое место среди ИТ-компаний. Согласно исследованиям того же Business Week, стоимость марки Samsung по сравнению с прошлогодней выросла на 30% (с 6,4 до 8,3 млрд. долл.). Рекордный результат; правда, по абсолютной стоимости лишь 34 место. Следом идет парфюмерная компания Nivea и «мотоциклетная» Harley Davidson (16% и 13% соответственно) и лишь затем Dell с 12%.

По данным представителей Samsung, их фирма занимает первое место по объемам поставок (тут, правда, речь идет о штуках, а не долларах) микросхем памяти типов DRAM и SRAM, ЖК-мониторов (видимо, учитываются ОЕМ-поставки панелей), сотовых телефонов стандарта CDMA, цифровых мониторов и видеомагнитофонов, а также микроволновых печей. В настоящий момент компания изменяет производственную политику. Если раньше основное внимание уделялось выпуску недорогих конечных продуктов, то теперь оно будет обращено на микроэлектронные компоненты и программное обеспечение.

Среди ведущих стратегических направлений были выделены микросхемы оперативной памяти (но не сами модули), оборудование для домашних сетей (цифровые телевизоры, домашние серверы и т.п.), беспроводные устройства (сотовые телефоны, беспроводные карманные компьютеры и коммуникаторы) и офисные сети.

Особое внимание будет уделено производству цифровых телевизоров, лазерных принтеров и телефонов для сотовых сетей третьего поколения.


Первая двадцатка