IBM и Hitachi об объединении производства жестких дисков
Семинар «IBM: Добавленная стоимость для вашего бизнеса», который проводился дистрибьюторской компанией ASBIS, разбудил большой интерес, вызванный не только желанием узнать побольше о новых устройствах хранения данных. Новость о том, что IBM продает Hitachi свой бизнес в области производства жестких дисков, будоражит умы участников рынка. На семинаре присутствовал менеджер по развитию бизнеса IBM Technology Group Джон Фокс, и можно было услышать версию IBM из первых уст.
Hitachi и IBM создадут новую компанию, штаб-квартира которой будет базироваться в Сан-Хосе. Управлять ею станет смешанная команда, в которую войдут представители существующих сегодня «дисковых» подразделений обеих фирм. Возглавят ее Джун Нарус, управляющий директор Hitachi, ранее занимавший пост исполнительного директора компании Hitachi Data Systems, и Дуглас Гроуз — генеральный менеджер подразделения IBM Storage Technology Division. Корпорация Hitachi предложит своих кандидатов в совет директоров новой компании, IBM же не примет участия в этом процессе. В новой организации будут работать примерно 24 тыс. сотрудников, из них около 18 тыс. человек из IBM и 6 тыс. из Hitachi. 70% акций новой компании на первом этапе будет принадлежать Hitachi и 30% — IBM. Чтобы компенсировать столь асимметричное соотношение в людях и акциях, Hitachi выплатит IBM компенсацию, превышающую 1 млрд. долл. Таким образом нельзя сказать, что IBM продала свое подразделение IBM Technology Group, занимавшееся устройствами хранения, но и что новую компанию создали на паритетных началах, тоже не скажешь.
Далее Фокс рассказал о ситуации на рынке жестких дисков. Картина сильно отличается в Европе и США, в России же все еще идет своим путем. В то время как повсеместно рынок дисков для настольных систем испытывает трудности под давлением мобильного рынка, у нас в секторе дисков для настольных систем наблюдается рост. Спрос на диски для мобильных устройств у нас тоже растет. Джон Фокс оценивает российский рынок как перспективный.