Компания второй год подряд получает награду Oracle Business Exсellence
Алексей Голосов, генеральный директор компании «Форс»: «Мне не известно о конфликтах между прямыми и партнерскими продажами» |
Компания «Форс» провела 14 июня конференцию для своих партнеров, которая была приурочена к завершению финансового года. Не обнародовав финансовых показателей, руководители компании вместе с тем заявили, что результат получился на 5% больше, чем запланировано. Стратегия продаж «Форса» предполагает как прямые продажи, так и через партнеров.
При этом, по оценкам Константина Перфильева, директора Центра по работе с партнерами компании, на долю партнеров приходится от 75 до 80% продаж программных продуктов Oracle.
Общий же оборот через партнеров у «Форса» составил около 4,2 млн. долл.
Как утверждается, именно работа с партнерами стала для «Форса» приоритетной. Так, в случае конфликта интересов между «Форсом» и его партнером компания предпочитает уступить. Сейчас у нее более полутора сотен партнеров, из которых 34% разработчиков, 31% системных интеграторов, 28% реселлеров и 7% субдистрибьюторов. Большую часть доходов приносят системные интеграторы (41%) и реселлеры (25%).
Однако, хотя вклад разработчиков и меньше, чем других, для «Форса» они очень важны. Компания намерена реализовать ряд мер, ориентированных на горизонтальную интеграцию партнеров, чтобы программы, созданные одним партнером, могли использоваться всеми остальными.
Уже сейчас «Форсом» опубликован каталог партнерских разработок, в котором значится около 50 программных систем. Похоже, «Форс» стремится создать сообщество партнеров, которые, взаимодействуя, помогали бы друг другу решать стоящие перед ними бизнес-задачи.
В то же время сам «Форс» является активным партнером корпорации Oracle. Это подтверждает и награда Oracle Business Exсellence, получаемая компанией второй год подряд.
При ее присуждении оценивается не только оборот компании, но и другие параметры: количество сертифицированных специалистов, наличие демоцентров, предоставление услуг по обучению и другие.
Главное, чтобы партнер активно занимался продвижением продукции Oracle.
Основным направлением развития в этом году «Форс» избрала продукты категорий ERP и CRM, для работы с которыми 1 июня в холдинге была создана новая структурная единица. Компания сейчас активно занимается подготовкой продуктовой линейки, которая будет состоять из пяти-шести систем.
Одним из них, например, является система регистрации недвижимости, которая уже внедрена в 10 городах России.
В планах «Форса» — поставки готовых и заранее протестированных программно-аппаратных решений, построенных на оборудовании Hewlett-Packard и программном обеспечении Oracle. Ожидается, что оборот «Форса» в текущем году будет на 20% больше, чем в предыдущем.