Компания вносит значительные обновления в семейство модемов и партнерскую структуру
Внешний модем Omni 56k DUO с рекомендованной ценой 120 долл. снабжен, помимо стандартного порта RS-232, еще и разъемом USB |
До недавнего времени партнерская структура ZyXEL Communications в России была предельно проста. Компании, обладавшие статусом официального дистрибьютора, продавали модемы и иное коммуникационное оборудование ZyXEL российским партнерам; те в свою очеродь имели только один статус — авторизованный дилер.
На недавней дилерской конференции, проведенной представительством ZyXEL, было объявлено о нововведениях. Значительные изменения произошли как в структуре партнерской сети, так и в самой партнерской политике. Партнеров разделили на две группы — реселлеры и партнеры по реализации решений. Для реселлеров теперь предусмотрено четыре статуса (в порядке убывания): Gold Dealer, Silver Dealer, Bronze Dealer и Authorized Dealer. Системные интеграторы получили свои звания: System Integrator и System Partner.
Статус всему голова
Статус Authorized Dealer получили 74 фирмы. Звание Gold Dealer было присвоено пяти столичным компаниям: «Олди», «Ф-центр», «Элст», «Сетевая лаборатория» и X-com (она также стала и System Partner). В категорию Silver Dealer попали 11 фирм, пять из них московские, остальные — региональные. Две фирмы — питерская «АйВиСи — СиЭйчЭс» и московская «Юафи-Т» стали одновременно и «серебряными дилерами», и «системными партнерами». Статус Bronze Dealer получили 17 компаний, десять из которых — московские. Среди «бронзовых дилеров» статус System Integrator получила одна из московских фирм — Discom NT, а архангельский «Аквилон» и самарский «КиберКуб» получили статус System Partner.
Три компании — челябинская «НТЦ Логис», петербургская «Аметист плюс» и новосибирская «Лаборатория СПГиД» — получили статус System Integrator, а компании «Ками-Север» из Ярославля и «Мобиле» из Перми — статус System Partner. Всего авторизовано 112 компаний. Официальными же дистрибьюторами продукции ZyXEL в России являются пять компаний: Boston Group, Diamond Communications, RRC, «Ландата» и ЛАНИТ.
Основные требования для получения того или иного статуса таковы: осуществление закупок оборудования только у официальных партнеров; выполнение определенного плана закупок, дифференцируемого с учетом региональных коэффициентов. Для компаний — системных интеграторов обязательным условием стало также наличие в штате сертифицированного специалиста по продукции ZyXEL.
По словам директора по маркетингу представительства компании Дмитрия Бороздина, новая схема поможет более гибко и внимательно подходить к поддержке партнеров, предоставляя им именно то, в чем они больше всего нуждаются. В следующем году намечено также создание региональной системы сервиса продукции ZyXEL. В текущем году ZyXEL пока лишь фиксирует статусы своих партнеров, практически никак не меняя политику в отношении их поддержки. Бонусы, рибейты и прочие льготы пока остаются привязанными к объемам продаж. И лишь со следующего года компании будут включаться в маркетинговые программы и начнут получать дополнительную поддержку в зависимости от своего статуса.
По мнению старшего менеджера проектов ярославской компании «ИТ-Центр — Ярославль» Владимира Алексеева, недостаток у нововведений один — они сделаны поздно: «Наконец в ZyXEL упорядочили свою партнерскую политику. И пусть пока не проработаны стимулы, партнеры все же надеются, что в свое время все встанет на свои места».
Кроме того, по мнению Алексеева, статус позволяет гарантировать клиенту, что с ним работает специалист, обладающий знаниями и опытом.
Учиться не поздно
Еще один плюс для партнеров состоит в том, что активно заработал учебный центр ZyXEL, где специалисты компаний могут получить знания, необходимые для сертификации, а менеджеры по продажам — навыки продаж телекоммуникационного оборудования.
Учебный центр ZyXEL открыт в декабре 2001 года на базе Московского института электроники и математики. На трехдневном бесплатном курсе по продукции изучается абонентское оборудование ADSL. Для специалистов, желающих более углубленно изучить технологии компании, подготовлен двухнедельный курс стоимостью в 150 долл., на котором изучается все оборудование компании. На четырехнедельном курсе, который предназначен для всех желающих и стоит 300 долл., преподаются основы сетевых технологий, а также рассматривается вся линейка продукции ZyXEL. По окончании курсов выдается сертификат ZyXEL Certified System Engineer.
Прощание со «старичками»
В рамках развлекательной программы дилерской конференции выступала команда «Крематорий». Как оказалось — неспроста. На мероприятии было объявлено о «кончине» старого поколения абонентских модемов ZyXEL. Им на смену пришли обновленные модемы серии Omni 56K, в которых изменен дизайн и поддерживаются новые телекоммуникационные стандарты. Сохранился только Omni 56K PRO, в котором поменялся микрокод. Кроме того, важным нововведением стала трехгодичная гарантия на все новые модемы компании.
Внешний модем Omni 56k DUO, с рекомендованной ценой 120 долл., снабжен, помимо стандартного порта RS-232, еще и разъемом USB. Вторая модель, Omni 56K Neo (стоит около 100 долл.) остается обычным внешним модемом с одним параллельным портом для связи с ПК, но имеет новые функции V.92 и V.44.
Набор микросхем, однако, остался прежним. По словам директора по продукции московского представительства ZyXEL Максима Медведева, он обладает настолько большим запасом мощности, что в ближайшее время не изменится. Главная изюминка — в новой прошивке микропрограммного обеспечения и модернизации линейной части модемов. Появилась поддержка стандарта V.92, позволяющего восстановить разорванное соединение вдвое быстрее, чем установить новое. Это достигается благодаря запоминанию параметров связи, которые модем использует, не тестируя заново линию. За счет функции Quick Connect потерянное соединение может быть восстановлено за 10 секунд. Помимо этого, V.92 реализует функцию модемной паузы Modem-on-Hold для цифровых АТС и функцию PCM Upsteream, увеличивающую скорость передачи до 48 Кбит/с. Новый стандарт сжатия данных V.44, также реализованный в новой прошивке, дает выигрыш в скорости от 10 до 30%. Новые стандарты уже поддерживают крупные провайдеры в Москве, такие как РОЛ, «МТУ-Интел» (2400 линий), «Центральный телеграф», а кроме того, провайдеры в Петербурге, Иркутске, Ижевске и других городах. Компания объявила и о планах выпуска USB-модема, получающего питание только по своей шине (Omni 56k DUO требует внешнего источника питания).