В бизнесе компании появился новый акцент
По словам Глеба Мишина, Acer не планирует увеличивать число дистрибьюторов |
В результате глобальной реструктуризации Acer спектр продукции, отмеченный логотипом компании, несколько изменился. Теперь, как говорят в московском представительстве Acer, основной акцент будет сделан на «продукции профессионального назначения». В продуктовом портфеле компании представлено пять категорий устройств: рабочие станции, мобильные системы, серверы, ЖК- и ЭЛТ-мониторы и карманные компьютеры. Последние открывают новое для Acer направление на отечественном рынке: по словам коммерческого директора Acer CIS Григория Низовского, премьера устройств на платформах Palm OS и Windows XP Compact состоится этой осенью.
Из числа их особенностей можно назвать развитые средства беспроводной связи.
Несмотря на последствия реструктуризации и, в частности, выделение из состава Acer мультимедийного и телекоммуникационного направлений (теперь его представляет ставшая независимой компания BenQ), партнерская сеть по пяти существующим ныне товарным группам практически осталась без изменений.
Тем не менее в компании видят необходимость реорганизации работы с партнерами. «Раньше основное внимание представительства Acer CIS уделялось работе с заказчиками и мастер-дистрибьюторами», — поясняет менеджер по развитию партнерской сети Денис Кутников.
13 июня компания объявила о начале реализации новой партнерской политики, которая будет претворяться в жизнь под руководством нового генерального менеджера московского офиса Acer Глеба Мишина (ранее он работал в российском представительстве Bull).
Среди первоочередных задач в Acer считают поддержку партнеров второго уровня и розничных сетей при сохранении двухуровневой системы дистрибуции. Помимо этого важным направлением станет и проектный бизнес. И хотя, по словам Мишина, компания «не планирует увеличения количества дистрибьюторов», среди ее прямых партнеров могут появиться крупные системные интеграторы, нацеленные на продвижение продукции Acer в корпоративный сегмент ИТ-рынка. Как полагают в Acer, лишь около 10% партнеров будет заниматься поставками на розничный рынок.
Новая политика будет базироваться на измененной классификации партнеров, которая предусматривает четыре степени градации: реселлер, AcerActive, AcerPoint и Acer Executive Partner. Как заметил Кутников, в полную силу программа начнет работать со следующего года, а пока компания приглашает к сотрудничеству всех желающих, причем для получения статуса «реселлер» не требуется выполнения каких-либо иных условий помимо регистрации.
Категория AcerPoint может быть присвоена компании, имеющей розничный магазин или демонстрационный зал и ориентирующейся на индивидуальных пользователей и компании малого бизнеса. Статус AcerActive предполагается присваивать региональным партнерам «с сильной клиентской базой в своем регионе», а наименование Acer Executive Partner получат крупные системные интеграторы «с большим потенциалом», нацеленные на корпоративные поставки. Партнеры, участвующие в поставках для крупных государственных и коммерческих структур, будут отмечены «золотым» званием — Acer Gold Executive Partner.