Конференция Docflow по-прежнему пользуется большой популярностью
ежегодный Форум docflow имеет солидную историю, продолжая оставаться главным в России смотром достижений в области электронного документооборота |
Около 1700 посетителей, 54 доклада, 42 компании-участницы. Таковы предварительные итоги состоявшегося в конце мая восьмого по счету форума электронного документооборота Docflow 2002.
Организаторов нынешней конференции порадовала представительность аудитории. Заметно увеличилось число высокопоставленных чиновников, ИТ-менеджеров различных финансовых компаний, промышленных предприятий, торговых организаций — тех, на кого в первую очередь ориентирована конференция. Изменение состава аудитории вполне закономерно. Форум имеет солидную по нынешним меркам историю, продолжая оставаться главным смотром достижений в области технологий электронного документооборота, доступных российским пользователям. Принятие федеральной целевой программы «Электронная Россия» внесло свой вклад в популярность форума, поскольку не секрет, что делопроизводство является основой бизнес-процессов многих государственных структур.
Очень оживленной оказалась развернувшаяся в фойе выставка, в которой приняли участие около трех с половиной десятков компаний и организаций. Со стороны посетителей наблюдался неподдельный живой интерес к экспонатам.
Доклады и презентации шли одновременно в четырех залах. В первом непрерывным потоком демонстрировались ИТ-новинки в области электронного документооборота. Во втором и третьем преобладало обсуждение различных аспектов практического использования технологий и решений для автоматизации делопроизводства. Наконец, в четвертом центром внимания были проекты внедрения и примеры практической реализации этих технологий и решений на предприятиях и в организациях России и СНГ.
Очень порадовало присутствие в «сетке» конференции нескольких докладов на «фундаментальные» темы, такие как интеграция приложений и оценка экономической эффективности технологий электронного документооборота.
Так, вопросам интеграции бизнес-приложений посвятил свой доклад Алексей Сальников, системный аналитик компании TerraLink. Он подробно описал основные способы интеграции приложений, отметив их преимущества и недостатки. Сальников выделил три способа: интеграцию на уровне представлений, на уровне бизнес-логики и на уровне данных. Первый из них основан на перехвате информационных потоков между приложениями и их клиентскими компонентами (например, терминальными интерфейсами или браузерами). В этом случае интеграция приложений обеспечивается путем эмуляции ввода/вывода их пользовательских интерфейсов. Этот способ является самым легким и быстрым в реализации, однако он сильно зависит от изменений в клиентских компонентах.
Второй способ Сальников считает самым гибким и корректным с точки зрения доступа к приложениям. В этом случае интеграция основана на использовании вызовов подпрограмм и методов объектов посредством программных интерфейсов и объектных архитектур, а также на интеграции информационных потоков между приложениями с помощью ПО промежуточного слоя и систем класса workflow.
Наконец, третий способ интеграции базируется на прямом доступе к данным приложений и особенно хорош в случаях, когда бизнес-логика недоступна, а связывание пользовательских интерфейсов нецелесообразно. Для доступа к данным часто используют интерфейсы ODBC, JDBC, OLE DB, язык XML, текстовый формат и пр. Этот способ часто применяют для получения консолидированных данных, собранных из различных систем.
Дмитрий Романов, директор департамента систем документооборота компании «АйТи», посвятил свой рассказ оценке эффективности внедрения систем автоматизации процессов делопроизводства. Примечательно, что на снижение издержек приходится относительно небольшая часть выгод от развертывания подобных систем. Экономия достигается за счет сокращения затрат на бумагу, ее хранение и обработку, а также за счет уменьшения рабочего времени сотрудников, которое тратится на непродуктивные операции (перемещение бумажных документов, поиск, изготовление новых версий и пр.).
Значительно больший экономический потенциал кроется в ускорении информационных потоков, уменьшении числа ошибок при принятии управленческих решений за счет использования корректных и свежих данных. Еще один возможный источник доходов — увеличение прибыли вследствие изменения характера труда и роли сотрудников на предприятии. Освобожденный от рутинной работы, сотрудник переключается на выполнение интеллектуальных операций, связанных не столько с обработкой документов, сколько с принятием решений на их основе. Изменение характера труда, вероятнее всего, повлечет и перемены в статусе сотрудников и изменение способов стимуляции их труда. Организации, работающие в рыночной среде, имеют возможность повысить свою конкурентоспособность благодаря интеграции информации и знаний, которыми располагают, и управлению знаниями, систематизируя и определяя области компетенции сотрудников, обладающих нужными предприятию знаниями, оптимизируя работу с важной, полезной информацией и пр.