Бизнес 3Com в странах СНГ вырос на 21,2%
Виталий Фридлянд: «Наши бизнес-партнеры работают теперь практически во всех станах СНГ» |
На проведенной 5 июня ежегодной партнерской конференции глава представительства 3Com Виталий Фридлянд заявил об успешном завершении 2002 финансового года.
Говоря о состоянии дел в России и СНГ, он подчеркнул, что в прошедшем году увеличение объема продаж 3Com достигло 21,2%. Фридлянд особо отметил рост бизнеса в странах СНГ и регионах России, в значительной степени обусловленный деятельностью дистрибьюторских компаний. Об этом свидетельствует и уменьшение относительной доли продаж в России и Москве (при увеличении абсолютных показателей). В 2002 финансовом году российский рынок обеспечил 75% доходов, украинский — 13%, белорусский — 7%, грузинский — 3%. В московском офисе 3Com отмечают: ИТ-рынок стран СНГ, ситуация на котором очень напоминает российскую в 1996-1997 годах, заметно развивается. В России, где наблюдается рост активности ИТ-компаний в Центральном и Южном регионах, 52% бизнеса приходилось на Москву, 17% — на Петербург, 11% — на Уральский регион.
Что же касается структуры продаж, то 65% доходов в СНГ приносили поставки корпоративным заказчикам такого оборудования, как коммутаторы серий Switch 4000 и SuperStack 3. В 3Com видят в этом свидетельство возвращения доверия к компании со стороны корпоративных клиентов.
«Стратегия 3Com изменилась, и люди, принявшие решение о прекращении выпуска CoreBuilder, больше не работают в компании», — заявил Фридлянд, подчеркнув, что для укрепления позиций на корпоративном рынке в представительстве появился менеджер, курирующий крупные проекты и координирующий их реализацию бизнес-партнерами.
О восстановлении положения 3Com на мировом корпоративном рынке свидетельствуют и показатели третьего квартала завершившегося финансового года. Как и у многих других компаний, они отстают от результатов предыдущего квартала, но распределение уменьшения продаж весьма примечательно. Доходы отвечающего за работу с крупными предприятиями подразделения 3Com Business Networks Unit снизились всего на 1%, в то время как доходы подразделений CommWorks Сarrier Division и Business Connectivity Group — на 19%. Объявление технологии построения ядра локальной сети eXpandable Resilient Networking и первых поддерживающих ее продуктов, коммутаторов Switch 4060 и Switch 4050, эксперты расценивают как возвращение 3Com на рынок крупных предприятий.
Согласно данным Dell?Oro Group, в первом квартале текущего года коммутаторов Ethernet в мире продано на общую сумму 2,65 млрд. долл. Коммутаторам от Cisco Systems принадлежит 66% этого рынка, Nortel Networks — 5,7%, 3Com и Extreme Networks — по 4,2%. В секторе Gigabit Ethernet четвертое место также занимает 3Com, однако по сравнению с предыдущем кварталом продажи ее соответствующего оборудования возросли на 27%.
Но вернемся в СНГ. В московском офисе компании приоритетными задачами нового финансового года называют и развитие достигнутого успеха на корпоративном рынке, и расширение поддержки малых и средних предприятий. Ожидается заметное увеличение поставок устройств серии NBX 100, обеспечивающих передачу голоса средствами IP, на которые, как подчеркивают в 3Com, уже сформирован серьезный пакет заказов. К трем сертифицированным по этим технологиям партнерам в ближайшее время добавятся еще два, и продажа NBX будет сопровождаться бесплатной подготовкой специалистов заказчиков.
Значительное внимание планируется уделять работе с бизнес-партнерами в части регулирования цен в канале. Два месяца назад совместно с дистрибьюторами было выработано решение, препятствующее хаотическому снижению цен; на очереди — совершенствование ценообразования на уровне реселлеров. Такая практика не принята в других регионах мира, однако в условиях работы в СНГ она призвана способствовать как борьбе с серым рынком, так и повышению доходов бизнес-партнеров. Руководство корпорации дало согласие на апробацию лизинговых схем поставок оборудования для реализации проектов стоимостью не менее 200 тыс. долл.