Популяризация знаний в области разработки ПО чрезвычайно важна
Не прошло и двух недель с момента юбилейных торжеств по поводу двадцатилетия Sun Microsystems, но уже начинают выполняться обещания, данные в ходе празднования, а именно повысить внимание к России. 30 мая состоялась весьма представительная по составу выступающих и слушателей конференция Sun Technology Day 2002.
Для проведения ориентированной на разработчиков акции в Москву прибыли пятеро высококвалифицированных экспертов в области современного программного обеспечения. Это были в полном смысле технические специалисты, способные передать аудитории свои знания и опыт. Поэтому «Технологический день» заметно контрастировал по сравнению с многочисленными конференциями и семинарами, обычно проводимыми вендорами.
О том, чему была посвящена конференция, в полной мере говорят темы сообщений: архитектура Sun Open Net Environment; разработка приложений для беспроводных сетей на платформе Java 2 Micro Edition; технология Java и XML; платформа J2EE; сервер приложений Sun ONE Application Server; разработка приложений и Web-служб с помощью Forte for Java; Web-службы; Java в робототехнике; настройка производительности платформы Java.
Впрочем, хотим мы того или нет, но в большинстве случаев те технологии, о которых шла речь, остаются для нашей страны лишь светлым, возможно и не очень отдаленным, но все же будущим. Они вызваны к жизни реалиями бизнеса в развитых странах. Я не вполне уверен, что они в полной мере востребованы отечественным бизнесом уже сейчас. Поэтому в форме пропаганды знаний следует проводить различие между чисто научно-техническими задачами и задачами, так или иначе связанными с бизнесом.
Когда-то в электронике были в ходу так называемые схемы «тяни-толкай»; воспользуемся аналогией с ними. На Западе действует более естественная схема отношения потребителей с производителями. Она построена на том, что стремление удовлетворить запросы пользователей «вытягивает» (pool) решения из вендоров. У нас картина совершенно иная; мы потребляем по большей части чужие высокие технологии. Те же, кто взял на себя тяжкий труд продвижения импортных технологий на отечественный рынок, вынуждены решать обратную задачу, их действия точнее характеризуются глаголом «толкать» (push). Преподносить новейшие технологии в наших условиях следует, адаптируя новации к местной реальности устами отечественных специалистов, способных выполнить своего рода перевод с «американского» на «российский».
О важности же популяризации знаний в области разработки приложений убеждают данные, приведенные в одном из выступлений. Сегодня в мире насчитывается примерно 15 млн. разработчиков ПО, и это число постоянно возрастает. В России с ее интеллектуальным потенциалом - примерно 60 тыс., так что резерв для роста огромен. Sun Technology Day — важный шаг в этом направлении.