NCA Group берется за создание «общенационального брэнда»
Компания NCA Group 15 мая объявила о намерении вывести на рынок «первый в России общенациональный высокотехнологичный брэнд». Первыми продуктами под ним станут ноутбуки, поскольку Игорь Солнцев, директор NCA по маркетингу, не без оснований полагает, что если его компания зарекомендует себя как производитель надежных ноутбуков, то покупателям будет легче поверить в качество ее настольных компьютеров.
Правда, называться грядущая общероссийская марка будет несколько «иностранно» — iRU. И будет она не совсем нова: рекламу компьютеров Genius iRU, довольно активную полугодом ранее, можно встретить до сих пор. Однако тогда она ассоциировалась скорее с тайваньской KYE Systems (владелец торговой марки Genius) и ее российским дистрибьютором — компанией «Бюрократ».
«Новая» iRU с Genius никак не связана. К «старой» марке NCA, учрежденная осенью прошлого года дистрибьютором комплектующих LC Group, образовавшимся в 2000 году в результате слияния компаний Lizard и Citilink, имеет определенное отношение: ею занимались некоторые из нынешних сотрудников NCA. Обстоятельства перехода марки iRU в другие руки и ее «развод» с Genius все могущие быть заинтересованными стороны комментируют уклончиво, если не сказать больше. Однако факт участия в программе Genius iRU дает возможность представителям NCA утверждать, что «уже сейчас мы являемся одним из лидеров в области производства ПК для домашнего и профессионального использования среди российских компаний» и «благодаря высокой надежности компьютеры производства компании... успешно применяются на многих предприятиях России». Настольных ПК с маркой iRU пока, как уже говорилось, не существует.
Ноутбуки от NCA призваны, по замыслу их создателей, потеснить зарубежных производителей (например, Toshiba и Fujitsu Siemens) в «средней рыночной нише». Российские производители портативных компьютеров, по классификации NCA, располагаются в нижней. Их поставки было намечено начать к концу мая, к концу текущего года предполагается производить (партнера по производству в NCA назвать отказываются) около тысячи штук в месяц, а уже к лету 2003 года NCA планирует занять 12-15% российского рынка. Ноутбуки, за счет хороших связей NCA и ее материнской компании с производителями комплектующих, будут стоить дешевле иностранных аналогов и при этом порой превосходить их по возможностям. В ближайшее время планируется открыть около трех десятков сервис-центров и наращивать их число в дальнейшем.
Сейчас к NCA относятся три семейства (Novia, Stilo и Brava), по две модели в каждом. Первое семейство позиционируется как сверхмобильное (в Novia-12C встроен мобильный телефон с поддержкой GPRS), второе — как мобильная альтернатива настольному компьютеру и третье — как полноценная замена настольного компьютера (разница в позиционировании Stilo и Brava не совсем очевидна). Стоимость представленных моделей — 1300 и 1700 долл. (Novia), 1000 и 1500 (Stilo), 1500 и 2000 (Brava).
Проект создания марки весьма амбициозен, в него планируется вложить около 20 млн. долл. Как утверждается, из них около 7 млн. уже потрачено (500 тыс. — непосредственно в производство ноутбуков). Что касается «первенства» iRU в качестве национальной марки, то Солнцев, не вдаваясь в подробности, заявил, что ранее никто «общенационального» брэнда (по различным причинам) не создавал. «По крайней мере, мы так считаем», — заключил он.