McDonald?s предлагает услуги Internet-доступа
Компания Softbank планирует предоставлять услуги IP-телефонии и услуги беспроводного доступа в Internet в ресторанах быстрого обслуживания McDonald?s в Японии через инфраструктуру ADSL. Компании-партнеры намерены предложить услуги IP-телефонии во всех ресторанах этой сети в десяти городах, где будут проходить игры начавшегося чемпионата мира по футболу.
Как отметил Масаеши Сан, президент и генеральный директор Softbank, в течение первых шести месяцев общедоступная служба IP-телефонии будет бесплатной на территории Японии и при звонках в США. Эта беспроводная служба является частью сети Yahoo BB Mobile, недавно открытой дочерним предприятием Softbank — компанией Yahoo Japan. Она позволяет абонентам получать беспроводной доступ к Internet на скорости до 8 Мбит/с. Новая система базируется на стандарте IEEE 802.11b.
Softbank намерена предложить три тарифа на эту службу: 12,64 долл. за использование самой этой службы; 18,24 долл. за все услуги Yahoo BB Mobile, в том числе электронную почту, поддержку домашней страницы пользователя и коммутируемый доступ; и 7,92 долл. для абонентов широкополосной службы Yahoo Japan.
В качестве защиты будет использована система аутентификации, которая требует указания имени и пароля.
В США и других странах корпорация McDonald?s также проводит тестирование службы доступа к беспроводной сети. Однако в Японии она пока остается единственной компанией, которая реально готова начать предоставлять такие услуги.
«Японский филиал McDonald?s располагает, возможно, самой современной ИТ-инфраструктурой», — заметил Сан, добавив, что руководители корпорации в США проявляют большой интерес к этой службе.
В McDonald?s рассчитывают, что со временем подобные услуги будут предоставляться в ресторанах корпорации по всему миру.
Softbank намерена создавать пункты предоставления таких услуг и в других местах и сейчас ведет переговоры с потенциальными партнерами.
Испытания были проведены в 20 ресторанах McDonald?s в Токио и его пригородах, и теперь компания намерена начать опытную эксплуатацию этой службы.
«Мы провели очень серьезное тестирование, чтобы установить, какова будет реальная скорость передачи данных», — подчеркнул Ясуюки Яги, директор по операциям японского филиала корпорации McDonald?s.
Компания примет решение, когда и сколько организовать таких пунктов обслуживания, в зависимости от результатов тестирования и опытной эксплуатации. Сейчас у McDonald?s в Японии 3867 ресторанов.
В случае необходимости Softbank модернизирует некоторые из своих ADSL-сетей, заменив их на волоконно-оптические, чтобы обеспечить в будущем условия, необходимые для эксплуатации новой службы.
Softbank рассчитывает увеличить популярность мобильных широкополосных служб доступа, предлагая эти услуги в ресторанах быстрого обслуживания, в то время как руководство McDonald?s в Японии уверено, что эта служба привлечет молодежь.
«За счет совершенствования технологии, которая становится в нашем обществе все более распространенной, мы надеемся сделать торговую марку McDonald?s еще популярнее», — заметил Яги.
В апреле компания NTT Communications объявила о намерении с мая открыть коммерческую службу доступа через беспроводную локальную сеть, организовав около 200 пунктов обслуживания в кафе, отелях, магазинах и других общественных местах в Токио. Компания предполагает взимать плату в размере 12,8 долл. при скорости передачи 11 Мбит/с в сетях в стандарте 802.11b и при скорости передачи 36 Мбит/с в сетях в стандарте 802.11a.