Компании HP и Compaq соединились и в России
Процесс объединения компаний Hewlett-Packard и Compaq, стартовавший осенью 2001 года, наконец, пришел к логическому завершению. Официально об этом было объявлено 7 мая, сразу после юридического завершения процедуры. В России анонс прошел еще неделю спустя — в связи с национальными особенностями проведения первой половины мая. Некоторые подробности процесса и назначения на ключевые посты в штаб-квартире новой компании стали известны в тот же день, называемый в HP «днем первым» (см. еженедельник Computerworld Россия №19). В «день восьмой» прояснилось с распределением ведущих должностей в российской структуре новой компании.
Рефреном выступлений Роберта Беллмана и Хилмара Лоренца было «Мы готовы» |
Генеральным менеджером российского представительства стал глава офиса Compaq Роберт Беллман, ему же будет подчиняться Personal System Group (в «сферу ответственности» которого входят продажи персональных компьютеров, ПК-серверов, ноутбуков, PDA, тонких клиентов). Его заместителями станут Марина Тыщенко (из HP) и Святослав Сорокин (Compaq). Возглавлявший представительство HP Хилмар Лоренц стал руководителем HP в странах СНГ и Enterprise Systems Group («тяжелые» системы и построение инфраструктуры бизнеса). Подразделение Imaging and Printing Group (принтеры, сканеры, многофункциональные устройства, цифровые фотокамеры, расходные материалы и т.д.) возглавил Константин Кимельман (HP). Сервисное подразделение — HP Services — также возглавил выходец из HP Сергей Рассказов.
Рефреном выступлений и Беллмана и Лоренца было «Мы готовы»: готовы к объединению (на организацию которого компании выделили около миллиона человеко-часов), к лидерству на рынке (по данным аналитиков, новая компания имеет основания претендовать на первенство в немалом числе сегментов рынка), к ребрэндингу многих продуктов. И естественно, к совместной работе двух недавно конкурировавших структур (Лоренц в качестве демонстрации готовности к взаимопроникновению корпоративных культур подчеркнул, что не случайно надел к темно-синему костюму ярко-красный галстук). Последнее для компаний — как в мировом масштабе, так и в российском — будет непростым испытанием. О том, насколько успешно его пройдет коллектив «новой HP», станет ясно со временем.