Philips готовится к цифровой интеграции
Александр Баринов: «Теперь нам предстоит большая работа с реселлерами» |
Нам постоянно твердят, что мир окружающей человека техники постепенно становится цифровым. Начало XXI века отмечено интеграцией традиционных бытовых устройств с компьютерными технологиями. На смену абстрактным концепциям цифрового дома приходит конкретная продукция: цифровые видеомагнитофоны, устройства, объединяющие функции телевизора и компьютерного монитора, микроволновые печи и холодильники с доступом в Internet. Многие компании видят в подобной интеграции весьма радужные для себя перспективы. К числу тех, кто вправе рассчитывать здесь на наибольший успех, относится корпорация Philips: одно из самых крупных ее подразделений — Philips Consumer Electronics производит как бытовую электронику (телевизоры, видео- и аудиотехнику), так и компьютерную периферию (мониторы, звуковые колонки, устройства для чтения и записи оптических носителей).
Экспансия цифровых технологий приводит к постепенному размыванию особенностей в продвижении различных групп товаров. Это обстоятельство делает вполне логичным такой подход к бизнесу, при котором продвижением компьютерной техники и бытовой электроники занимается единая команда менеджеров.
В московском представительстве Philips решили пойти именно по этому пути. Недавно на должность руководителя отдела маркетинга, прежде отсутствовавшую в структуре офиса, был назначен Александр Баринов. Появление нового поста обусловлено не только заботой о грядущих достижениях, но и реальными результатами, которых компания добилась на отечественном рынке мониторов с лета прошлого года.
(До перехода в Philips Баринов работал в мюнхенском офисе Intel, отвечая за сотрудничество с Compaq в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.)
«Мои переговоры с Philips длились достаточно долго, — комментирует Баринов свое назначение. — Нанимая на один из ключевых постов человека со 100-процентным ИТ-прошлым, компания, в которой подразделение бытовой электроники является фактически основным, безусловно, в определенной степени рискует».
Свою главную задачу он видит в координации работы различных подразделений представительства Philips Consumer Electronics прежде всего с точки зрения укрепления имиджа торговой марки. Ближайшая цель компании в нашей стране — войти в тройку лидеров на консолидированном рынке бытовой электроники и компьютерной техники, ориентированной на сегмент домашних пользователей.
По словам Баринова, пока доля Philips на этом рынке составляет 9%; однако уже в нынешнем году она намерена увеличить свою долю как минимум до 11%. В настоящее время фокус Philips переместился на ПК-периферию: в российском представительстве появились менеджеры, отвечающие за это направление бизнеса.
Как считает новый менеджер по маркетингу, успешности бизнеса компании на компьютерном рынке способствует выполнение двух основных условий: наличие известной торговой марки, вызывающей доверие у большей части потребителей, и проведение «разумной, взвешенной политики внутри канала сбыта», подразумевающей поддержку партнеров как первого, так и второго уровня.
Между тем до недавнего времени у Philips в России не было ни планов продвижения компьютерной периферии, ни стратегии поддержки партнеров. Отсюда, по выражению Баринова, «удивительно низкие» (если сравнивать с ситуацией на европейском рынке) показатели продажи мониторов, не говоря уже о других периферийных устройствах.
С середины прошлого года ситуация стала меняться в лучшую сторону. К настоящему времени у Philips появилось несколько дистрибьюторов. Теперь компания намерена заняться «улучшением работы с реселлерами», в том числе проведением их авторизации.
В целом, как утверждает Баринов, строительство основы компьютерного направления бизнеса Philips в России подходит к завершению. Это дает возможность подумать о «расширении границ» деятельности компании, например, за счет развития прямых OEM-контактов с отечественными сборщиками компьютеров. При этом формы сотрудничества, по мнению Баринова, могут быть самыми разными.
«В России у Philips до сих пор нет OEM-партнеров, хотя рынок российских сборщиков неуклонно растет, — поясняет он позицию своей компании. — Между тем в Европе OEM-направление составляет весьма заметную долю бизнеса Philips».