MB объявила о начале производства копировальной техники в России
Сергей Мирошник: «Выход на производство — естественный шаг в развитии нашего бизнеса» |
Начав свою деятельность с ремонта и обслуживания копировального оборудования и заправки картриджей, компания MB в 1993 году стала официальным поставщиком офисной техники зарубежных фирм. Спустя три года она зарегистрировала торговую марку «МВ» и начала поставки копировальных аппаратов и принтеров под этой маркой.
Первоначально МВ выступала в роли OEM-заказчика, однако уже в 1998 году освоила мелкосерийное производство: был выпущен цифровой копировальный аппарат с брошюровщиком МВ-9550. А 17 апреля компания обнародовала проект по серийному выпуску копировальной техники в России. Решение о начале ее производства было принято в конце 2000 года, после того как МВ удалось договориться с некоторыми из своих партнеров — производителей копировальной техники по вопросу о поставке узлов и блоков для сборки копиров в нашей стране. Проанализировав статистику поставок копировальной техники за предшествующие несколько лет и учтя тенденции развития соответствующего рынка, в компании определили класс оборудования, который целесообразнее всего производить в России.
«Мы сделали ставку на выпуск современных цифровых копировальных аппаратов в сегменте до 20 копий в минуту», — уточнил начальник отдела маркетинга MB Сергей Мирошник.
По его словам, подобный выбор обусловлен рядом факторов. Во-первых, именно указанный класс оборудования пользуется в России устойчивым спросом.
И, как рассчитывают в MB, стабильный спрос на него сохранится еще на протяжении двух-трех лет, что подтверждается косвенно и прогнозом IDC, в соответствии с которым в 2002 году, в частности, будет достигнут почти 70-процентный рост продаж в этом классе.
Во-вторых, техника выбранного класса состоит из небольшого числа однотипных узлов и достаточно проста в технологическом плане, благодаря чему ее производство не требует уникальной оснастки и легко перестраивается при переходе на выпуск новых моделей.
«В отличие от скоростных аппаратов, которые выпускаются небольшими партиями, аппараты данного класса обеспечивают оптимальное соотношение затрат на производство и приносимой прибыли», — резюмирует Мирошник.
После обучения персонала, изучения опыта работы зарубежных производителей и стендовой отработки сборочных операций в марте начался серийный выпуск копировальных аппаратов. Он осуществляется на одном из предприятий Самарской области на сборочной линии южнокорейского производства.
В настоящее время программа выпуска предполагает сборку четырех цифровых многофункциональных аппаратов: моделей 8112 и 8113 (с разрешением 600 точек на дюйм и быстродействием до 12 копий/мин.), а также устройств формата A3 — 8115 (со скоростью копирования/печати — 15 копий/мин.) и 8118 (производительность — 18 копий/мин.).
Ежемесячный объем производства составляет около 500 аппаратов (что, по словам руководителей MB, соответствует примерно 2-3% общего объема продаж компании). Как заметил Мирошник, эта цифра «отвечает потребностям заказчиков» в аппаратах соответствующей категории.
В будущем году MB планирует расширять производство (пока конвейер используется не на полную мощность), увеличив его объем до 2 тыс. аппаратов в месяц. На 2003 год намечен выпуск трех новых моделей копиров. На развитие проекта предполагается выделять 2% годового оборота компании.
Более отдаленные планы предполагают выпуск некоторых комплектующих: представители MB, в частности, говорят о возможности изготовления в России качественного пластмассового литья (панели для корпуса копировальных аппаратов). По их словам, подобные меры позволили бы сэкономить значительные средства на транспортировке этих комплектующих из-за рубежа.
Кроме того, в планах MB — производство расходных материалов.
Компания готова вкладывать средства в развитие такого производства при условии высокого качества выпускаемой на нем продукции. В настоящее время руководство MB ведет переговоры по этому вопросу с рядом российских предприятий химической отрасли.