Сегодня для мобильного бизнеса актуальна не модель В2C, а модель В2E
Mobile Office предоставляет сотрудникам, которые находятся в пути, возможность с любых мобильных терминалов считывать или прослушивать данные |
Демонстрировавшиеся на CeBIT решения компании Siemens Business Services, касающиеся поддержки мобильного бизнеса, прокомментировал менеджер SBS по мобильному бизнесу Фолькмар Пфлуг. По его словам, сегодня наблюдается некоторое разочарование по отношению к мобильной коммерции. Но не надо забывать, что четверть служащих на крупных предприятиях — мобильные. Три группы специалистов нуждаются в технологиях мобильного доступа — персонал, который занимается техническим обслуживанием на местах, торговые представители и все те служащие, которые по тем или иным причинам находятся в разъездах.
Как считает Пфлуг, если удастся поддержать их соответствующими технологиями, бизнес компании станет более эффективным.
«Сегодня для мобильного бизнеса актуальна не модель Вusiness-to-Сustomers, а модель Вusiness-to-Еmployee, играющая в мобильном бизнесе примерно ту же роль, что В2В в электронном бизнесе, — утверждает он. — Как показывает практика, внедрение мобильных технологий позволяет корпорации добиться десятипроцентного сокращения затрат и в конечном счете сделать свой бизнес более прибыльным».
SBS предлагает спектр решений, призванных обеспечить компании возможность эффективной поддержки своих мобильных пользователей. Mobile Office предоставляет сотрудникам, которые находятся в пути, возможность с любых мобильных терминалов считывать или прослушивать данные, писать и отправлять сообщения электронной почты. Электронный календарь информирует о новых встречах или изменениях в графике мероприятий, произошедших за время отсутствия сотрудника в офисе. Сотрудник также имеет удаленный доступ к корпоративному электронному справочнику телефонов и адресов всего предприятия. Специальный пакет услуг поможет быстро определить местонахождение клиента, спланировать и скорректировать с головным офисом все необходимые переезды.
Группа решений для «мобильного персонала» (Mobile Workforce) обеспечивает поддержку процесса технического обслуживания клиентов, начиная от приема звонка в центре обслуживания. Затем последует поиск и вызов через мобильный терминал соответствующего специалиста, заказ необходимых деталей и т.д. Еще на пути к клиенту сервисный специалист получит подробную информацию о неполадках и «историю» системы, с которой ему придется работать. После выполнения заказа он передаст сведения о проведенном обслуживании прямо в центральную диспетчерскую и тем самым инициирует процесс оформления счета-фактуры.
Консолидирующую роль для решений по организации мобильного бизнеса призван сыграть портал мобильного предприятия. Он обеспечивает мобильным пользователям доступ в локальную сеть корпорации, позволяя соединить самые разные устройства с «переднего края» с многочисленными приложениями корпоративного бэк-офиса, не усложняя при этом общую информационную инфраструктуру.
Пфлуг убежден: именно корпоративные задачи, а не потребительские услуги будут стимулировать развитие мобильного бизнеса в ближайшие годы. Инфраструктура GPRS, которая активно формируется сегодня, по своим возможностям вполне удовлетворяет всем требованиям реализации большинства корпоративных решений. И ведущие поставщики — такие как SAP, IBM, Oracle — уже имеют приложения для поддержки мобильного бизнеса, предоставляют многоканальные порталы для доступа к своим системам с мобильных устройств.
Как отмечает Пфлуг, телекоммуникационные компании сейчас не играют первой скрипки в продвижении мобильного бизнеса, ограничиваясь предоставлением среды для передачи данных. Поэтому, по его мнению, компаниям, специализирующимся на консалтинге и системной интеграции, должна принадлежать ключевая роль в этом процессе.