Доход «Диасофт» в 2001 году — 11,4 млн. долл.
По признанию Александра Глазкова, сегодня рынок позволяет расти быстрее, но при этом и предъявляет новые требования к разработчикам программного обеспечения |
«Диасофт» постепенно приближается к получению статуса публичной компании и выходу на международный рынок: готовится к сертификации по ISO 9000:2000, ежегодно объявляет о своих доходах, а аудит компании проводит Ernst &Young. За последний год доход группы компаний «Диасофт» от продажи продуктов собственной разработки и услуг вырос на 32% и составил 11,4 млн. долл. Таким образом, компания вышла на уровень очень удачного для нее 1997 года, когда благодаря переходу банков на новый план счетов оборот достиг 11,3 млн. долл.
Почти половина оборота — 5,4 млн. долл. — приходится на системы автоматизации банковской деятельности и обслуживания частных лиц линии Diasoft 4x4 WorkFlow. Второе место по объему продаж занимает решение DiasoftBANKING 5 NT для комплексной автоматизации в рамках единого информационного пространства, принесшее компании 3,6 млн. долл. «Новая Афина», совместный продукт c «ПрограмБанком», построенный на СУБД Oracle, добавил в копилку «Диасофта» еще 1,6 млн. долл.
На пресс-конференцию по поводу своего 11-летия «Диасофт» пригласил представителей банков, использующих три основных продукта компании. В КБ «Тульский промышленник» в конце 2001 года началась эксплуатация Diasoft 4x4 WorkFlow на платформе Microsoft SQL Server. В этом банке впервые была реализована объединенная версия системы, в которой подсистемы Bank и Retail используют общую базу данных для работы с юридическими и частными лицами. База данных банка имеет общий справочник клиентов/контрагентов, что исключает дублирование информации в разных системах и обеспечивает доступ к любой информации о клиенте.
Многофилиальный «ТрансКредитБанк» использует DiasoftBANKING 5NT, включая DiasoftBALANCE и DiasoftCASH, а также продукты этой же линии DiasoftDEALING 5NT и DiasoftCUSTODY 5NT (модули для учета операций на фондовом рынке и дилинговых операций). По мнению директора департамента информационных технологий «ТрансКредитБанка» Сергея Русанова, предлагаемая «Диасофтом» система внутреннего учета и управления банком — одна из лучших на рынке.
Илья Мельников, руководитель ИТ-департамента голландского ING Bank Eurasia, отдавшего предпочтение «Новой Афине», отметил одно из преимуществ этого продукта, заключающееся в том, что он может работать в очень крупных банках. Например, «Новая Афина», установленная на трех RISC-серверах HP SuperDome в расчетном центре Сбербанка, позволяет обрабатывать сотни тысяч документов в день.
Стабильность бизнесу «Диасофта» придает соотношение 50:50 между продажей ПО и услугами по его сопровождению. Кроме того, как сообщил вице-президент по развитию бизнеса «Диасофта» Александр Глазков, компания давно уже не разрабатывает новых продуктов на свой страх и риск, предпочитая сначала обзавестись партнером, заинтересованным в решении конкретной проблемы. Поскольку за последнее время уровень сложности задач почти у 700 организаций-клиентов существенно вырос, на сегодняшний день в арсенале «Диасофта» имеются продукты по всем основным направлениям.
Помимо Центрального банка, регулярно предъявляющего к банковским учреждениям новые требования, «кормильцами» разработчиков являются и клиенты банков, ожидающие от них новых услуг. Число банков, с которыми работает компания, за 2001 год увеличилось вдвое. Повышение их активности вызвано необходимостью обновления ПО, так как в большинстве банков работает программный инструментарий поколения 1997 года, не позволяющий поддерживать сложные сквозные бизнес-процессы. Кроме того, их подстегивает и предстоящий переход на международную финансовую отчетность.
Рост рынка обязывает компанию расширяться; ее штат насчитывает уже 500 сотрудников — за 2001 год он вырос на 100 человек. По признанию Глазкова, сегодня рынок позволяет расти и быстрее, но при этом предъявляет новые требования к разработчикам. Теперь уже недостаточно предложить клиенту продукт, решающий определенные задачи, требуется доказать, что с его помощью другие банки уже добивались успеха на протяжении определенного времени.
Одной из необходимых составляющих успеха в компании считают построение системы качества, в которую уже вложены значительные ресурсы. Подготовка к сертификации по ISO 9000:2000 была начата еще в прошлом году, но оказалась сложнее, чем это представлялось вначале. Руководство рассчитывает, что осенью 2002 года предприятие будет готово доказать наличие «машины изменений», а это основное условие получения сертификата.
Помимо основного клиентского сегмента — банковского, одним из перспективных направлений развития бизнеса, по мнению Глазкова, является программное обеспечение для страховых компаний и инвестиционных фондов. Стремясь диверсифицировать свою деятельность, компания вкладывает средства в это и другие направления. Общий доход производственного центра Master, занимающегося разработкой продуктов для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных отраслей, составил за 2001 год 0,7 млн. долл.