Дистрибьюторская компания City Trade Group подвела итоги своей встречи с дилерами
Группа компаний «Формоза» и входящие в нее фирмы — не самые «открытые» на нашем рынке. Например на свою вторую встречу с дилерами, проходившую в Подмосковье 21-24 марта, руководство дистрибьюторской составляющей группы — компании City Trade Group — прессу не пригласило, но зато по окончании, 26 марта, глава CTG Олег Фефелов рассказал об итогах конференции.
За два месяца до начала конференции руководство CTG разослало анкеты дилерам, собирающимся принять участие в этом мероприятии. Цель, по словам Фефелова, состояла в том, чтобы выяснить интересующие партнеров проблемы заранее, и на самой конференции предложить варианты их решения. Поскольку желание дилеров для City Group если не закон, то руководство к действию.
Откликнулись на анкетирование большинство будущих участников конференции (на нее съехалось 146 представителей из 70 компаний, представлявших 47 городов страны, а всего с City Trade работают около 450 фирм из 120 городов). Почти все пожелания дилеров можно было разбить на три группы. Во-первых, партнеры CTG проявили большой интерес к дальнейшему развитию системы электронной коммерции RS-2000, посредством которой и происходит весь процесс заказа товаров в City Trade, а также к улучшению ее интерфейса. Вторая большая группа вопросов была связана с ассортиментом продукции и ценой на нее. Пожелания были вполне стандартны — сделать продуктовую линейку шире, а цены — ниже. Третья группа пожеланий касалась продукции самой «Формозы»: выяснилось, что дилерам не хватает рекламных материалов и статистических данных, чтобы убеждать клиентов в высоком качестве продуктов компании. Ко времени проведения конференции пожелания по электронной системе были сведены в техническое задание, которое должно быть воплощено в жизнь уже к июню. Кроме того, дилерам было предложено задуматься, как внедрить у себя и продавать клиентам еще один продукт Formoza Software House — системы управления магазинами «Тигр».
Что касается ассортимента, то руководство CTG посоветовало дилерам присылать пожелания относительно ассортимента и цен по мере появления реальной потребности в том или ином товаре, а также сообщать о соответствующих предложениях конкурентов, пообещав реагировать на запросы оперативно и адекватно, благо такая обратная связь даст дистрибьюторской компании достаточно полную картину рынка. Кроме того, у City Group есть идеи насчет выхода за пределы чисто компьютерной специализации, поскольку в регионах (большинство партнеров CTG — небольшие региональные компании, занимающиеся розничной торговлей и сборкой) многим фирмам приходится заниматься и «смежной» продукцией — кондиционерами, бытовой техникой, мебелью и т.п. Дилеров перспектива получать все необходимое из одних рук воодушевила и они пообещали не оставить дистрибьютора без информации. В свою очередь представители «Формозы» поделились планами в области производства материнских плат, следующее поколение которых должно будет отличаться в лучшую сторону от продукции Intel, ASUSTeK и т.д. по всем значимым характеристикам.
Прошедший год был для компании вполне успешным, однако привести какие-либо цифры (даже относительные) Фефелов отказался. Он пояснил, что 2001 год стал первым «полноценным», и сравнивать его результаты с результатами позапрошлого года, когда CTG только выделилась в отдельную структуру, было бы «неспортивно». Возможно, добавил он, 2001 год возьмут за базовый и в дальнейшем он станет точкой отсчета при обнародовании результатов.