В Internet оживают не только вымышленные персонажи, но и предметы
Знакомьтесь, Юки Тераи — 17-летняя девушка, которая проживает в пригороде Токио, любит есть клубнику, слушать джаз и увлекается фотографией. Ее рост — 166 см, а о весе она предпочитает не упоминать. В общем, самый обычный представитель молодого японского поколения, если бы не одна деталь — дело в том, что в действительности ее не существует.
Игра Primal Image позволяет управлять CG-моделями, придавать им самые разные позы и получать фотографии |
Тераи — это удачное творение специалиста по компьютерной анимации Кеничи Куцуги. Она является одним из наиболее известных в Японии «CG-идолов» (CG — аббревиатура английского словосочетания computer generated — «сгенерированный компьютером») — созданных при помощи вычислительной техники персонажей, которые выглядят настолько естественно и правдоподобно, что очень быстро попадают в число знаменитостей. Тераи, например, уже успела выпустить несколько компакт-дисков, альбом лучших песен, ряд видеороликов и дисков DVD, а также коллекцию фотографий. Она готова заниматься и другими делами.
Однако на сегодня главным ее достижением являются съемки на телевидении в коммерческой рекламе зубной пасты. Когда Тераи появилась в эфире, ей удалось не только увеличить объем продаж рекламируемой продукции, но и повысить популярность CG-идолов, выведя их за рамки, ограниченные Internet-сообществом. Теперь у этих персонажей появилось множество новых поклонников из рядов телеаудитории.
До появления Тераи самым знаменитым CG-идолом была Киоко Дейт, созданная в 1996 году сотрудниками крупнейшего агентства по поиску молодых талантов Horipro. Компания выпустила ее в свет в единственном экземпляре (не такая уж сложная задача, если учесть, что Дейт абсолютно не умела говорить, зато готова была работать 24 часа в сутки). Вскоре об этом персонаже заговорило ночное радио, но тем не менее популярность новой героини никогда не выходила за пределы Internet. Тераи же стала первым CG-идолом, который приобрел всеобщую известность.
Впрочем, о реальном мире пора уже и забыть — ведь в Internet предметы действительно оживают. В мире существуют сотни сайтов, которые созданы любителями искусства компьютерной графики из самых разных стран мира и посвящены идолам киберпространства.
Да и герои из статического мира двухмерных фотографий перенеслись в компьютерные игры. В качестве примера можно назвать Primal Image. Эта игра, разработанная компанией Atlus, позволяет управлять CG-моделями, придавать им самые разные позы и получать фотографии. Пользователи могут задавать свои установки, одевать барышень в красивые наряды, создавать необычный антураж и определять другие параметры. Можно даже услышать ответные реплики от самих моделей, если, к примеру, вы попросите их принять позу, которая окажется слишком сложной даже для персонажа, сгенерированного компьютером.
Для многих людей естественным результатом всех этих кибервоздыханий становится любовь, и компании стремятся стимулировать зародившиеся чувства. Все начинается с обмена посланиями через почтовые ящики, размещенные на сайтах, затем общение с персонажами переносится в реальную жизнь. В начале этого года компания Sammy запустила на серверах популярного в Японии оператора беспроводной связи NTT DoCoMo службу Mail de Girl («Письмо от девушки»). За 230 иен в месяц (около 2 долл.) пользователи получают возможность отправлять кибердевушке электронные письма и получать ответы, автоматически сгенерированные специальным механизмом искусственного интеллекта.
Так, может быть теперь волна CG-культа захлестнет и другие страны?
Вряд ли. Компания Square, работающая в области компьютерных развлечений, понесла огромные убытки в результате попытки экранизации своей весьма популярной видеоигры Final Fantasy. Этот фильм стал первой полнометражной, полностью анимационной картиной, выходящей за рамки жанра мультипликации. Компьютерная графика выглядит просто потрясающе, но публика не приняла фильм.