Verysell подводит итоги работы за год
Михаил Краснов знал, что делал |
Один из ведущих дистрибьюторов — группа компаний Verysell около трех лет назад приняла решение о диверсификации своего бизнеса. Подведению итогов работы за прошлый год, когда трудоемкая программа диверсификации наконец осуществилась, была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся 12 марта. По словам Михаила Краснова, президента группы компаний Verysell, выбранное в 1999 году направление оказалось абсолютно правильным как для бизнеса группы в целом, так и для каждой из входящих в нее компаний.
Цифры, с которыми Verysell закончила свой 11-й год работы на отечественном компьютерном рынке, таковы.
Общий оборот группы компаний составил 120 млн. долл., что на 35% превышает аналогичный показатель 2000 года. В то же время почти половину, точнее 48%, оборота принесли новые направления, развившиеся в процессе изменения бизнес-стратегии Verysell, а традиционный дистрибьюторский бизнес принес 52% оборота, что составило более 60 млн. долл.
В качестве одного из проектов диверсификации в середине прошлого года был приобретен контрольный пакет акций торгового дома «КомпьюЛинк» и в составе холдинга Verysell появилось направление розничной торговли компьютерной техникой. Но к концу года планы развития розницы были пересмотрены и заключен еще один договор, на этот раз с концерном «Белый Ветер».
Согласно этому договору, при сохранении собственности на магазины «КомпьюЛинк» за Verysell управление ими, равно как и магазинами «Белый Ветер» осуществляется управляющей компанией, входящей в концерн.
Продиктованное соображениями экономической целесообразности, соглашение себя оправдало, за последние два месяца 12 магазинов принесли 10 млн. долл. (8,3% общего оборота).
Системной интеграцией в Verysell занимается компания «Обинко» («Объединенная интеграторская компания»). Она выполнила 22 крупных проекта с суммарным оборотом в 30 млн. долл. (четверть оборота всего холдинга).
Основными клиентами, воспользовавшимися услугами «Обинко» для разработки и внедрения своих корпоративных сетей и почтовых систем, являлись предприятия нефтегазового комплекса, финансовой сферы и промышленного сектора. В 2002 году планируется сместить акцент бизнеса «Обинко» с ИТ-консалтинга в сторону бизнес-консалтинга, что позволит предоставлять клиентам больший спектр услуг по повышению эффективности их бизнеса.
Абсолютно новым для Verysell направлением является телекоммуникационное, которым занимается компания Verysell Telecom, созданная практически с нуля. Она специализируется на поставках сложного телефонного оборудования операторам мобильной и фиксированной связи. Особенность ведения бизнеса этой компании состоит в предоставлении крупным клиентам рассрочки платежа до трех, иногда четырех лет. Это позволило компании за прошлый год заработать 20 млн. долл. (или 16,7% общего дохода), хотя контрактов было заключено на вдвое большую сумму.
Если проанализировать динамику роста финансовых показателей, обеспеченную «старым» бизнесом Verysell, который базировался на дистрибуции, и новыми направлениями, появившимися в результате проведенной диверсификации, то окажется, что их доли в общем росте (он составил 35%) соотносятся как 2:1.
Это говорит о том, что диверсификация не была проведена как попытка спасти положение компании за счет новых направлений бизнеса, а стала очередным шагом на пути улучшения динамики общего развития и повышения рентабельности. Краснов рассчитывает, что в 2002 году доход группы компаний Verysell достигнет 180 млн. долл. и прирост будет распределен более равномерно по всем направлениям.