Доля России в продажах мониторов CTX — 10%
К началу текущего года в ведущую тройку российского рынка мониторов вошла CTX. Компания, которая в мировом рейтинге занимает десятую строчку, добилась подобного успеха только в трех странах — Великобритании, Польше и России. Еще два года назад СТХ была лишь пятой, ее продажи были в несколько раз ниже, чем у лидеров — Samsung, LG и ViewSonic. Также впереди шла и Sony.
После двукратного увеличения продаж в 2000 году CTX переместилась на четвертое место. Затем на фоне значительного падения продаж ViewSonic ей удалось выйти на третью позицию. В 2001 году прирост продаж у CTX не только сохранился, но даже немного ускорился, составив 118%.
По словам Саманты Бейли, менеджера компании CTX по продажам в Польше и России, значительный рост связан со столь же существенным сокращением доли ViewSonic на российском рынке мониторов. Ниша освободилась, и благодаря оперативным действиям ее удалось занять раньше конкурентов. Успех на российском рынке в компании связывают с тем, что в стране хорошо продаются мониторы с трубкой Trinitron, а для CTX это ключевой компонент.
«Благоприятствует продажам то, что в CTX специализируются только на производстве мониторов, — подчеркнула Бейли. — Другие производители, представленные на российском рынке, в большинстве своем не являются чисто мониторными компаниями».
Представители дистрибьюторской компании «Марвел», ведущего партнера CTX, на прошедшем в Петербурге подведении итогов 2001 года в свою очередь выразили благодарность за поддержку предложенных ими инициатив сотрудникам английского офиса, который отвечает за продажи в ряде европейских стран, включая Россию.
«С другими производителями мониторов мы такого взаимопонимания не достигли. Поэтому продаем CTX», — заявил Константин Шляхов, генеральный менеджер по дистрибуции компании «Марвел».
В Россию в прошлом году было завезено 172 тыс. мониторов CTX. 80% из них, то есть почти 140 тыс. штук, прошли через «Марвел». Это лучший в мире результат.
Представители английского офиса также имеют повод для гордости. Курируемый ими российский рынок стал одним из самых интересных для CTX. На него приходится около 10% общих продаж компании. По этому показателю Россия идет сразу после США и Великобритании.
В 2002 году CTX планирует сохранить за собой третье место на отечественном рынке. Количество проданных мониторов должно превысить 200 тыс. штук. Долю продаваемых в России жидкокристаллических мониторов предполагается увеличить с 3% до 10%, а то и до 15% — несмотря на то, что на мировом рынке ожидается рост цен.
Более 40% ввозимых в Россию мониторов CTX продается в Петербурге. Это связано с тем, что головной офис «Марвела» находится в северной столице. На московский рынок, который значительно больше петербургского, приходится только 16%. Сергей Пацкевич, директор компании по продажам и маркетингу, уверяет, что этот перекос будет ликвидирован — доля Москвы уже растет.