Microsoft опять мешает российским программистам — шумом
На открытии выставки министр торговли Швеции около 15 минут своего выступления посвятил России и перспективам сотрудничества с ней |
В Швеции прошла крупнейшая в Скандинавии ИТ-выставка Comdex Nordic. Российский стенд, на котором были представлены разработчики программного обеспечения Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода, оказался одним из самых заметных. Он еще задолго до начала выставки стал приманкой для посетителей. На сайте, посвященном Comdex Nordic, все остальные национальные делегации, которые зарезервировали места в павильонах, были просто перечислены: Австрия, Дания, Финляндия, Исландия, Литва, Норвегия, Тайвань и США. Участие же группы разработчиков из России было отмечено особо (о пресс-конференции, посвященной итогам участия в Comdex Nordic см. также «Русские дни и вечера Comdex Nordic» в выпуске Computerworld Россия от 19 февраля).
Для будущих посетителей организаторы сообщали, что российская экспозиция находится в центре главного павильона. Рядом располагался стенд Финляндии, а также компаний Microsoft и Ericsson (такое, конечно, весьма почетно, однако на следующей выставке наши программисты решили быть подальше от подобных соседей — слишком уж они шумели).
На открытии выставки министр торговли Швеции Лейф Пагротский около 15 минут своего выступления посвятил России и перспективам сотрудничества с ней.
Для российских разработчиков сотрудничество со скандинавскими компаниями также имеет особое значение, хотя рынок Скандинавии и меньше американского. Во-первых, этот регион опережает другие регионы мира по динамике развития ИТ. Во-вторых, его историческая и географическая близость к России повышает шансы отечественных разработчиков в борьбе с конкурентами из Индии, Китая и других стран.
«Мы в России разрабатываем программное обеспечение, а продажами занимаются американцы. Нам важно самим научиться продавать. И особенно в этом плане интересен европейский рынок. Очень довольны, что приняли участие в выставке на российском стенде. Выходить на новый рынок в качестве отдельной компании нам было бы гораздо сложнее», — заявил управляющий директор компании eVelopers Андрей Нарвский.
14 российских компаний за площадь в 40 кв. метров, заплатили около 20 тыс. долл., к этим затратам нужно прибавить расходы на перелет и проживание. Но все равно в расчете на каждую фирму издержки оказались вполне приемлемыми. И российские участники надеются, что эти траты окупятся. Об успехе можно судить по количеству контактов, а их оказалось много. График встреч был составлен заранее благодаря подготовительной работе и российскому виртуальному стенду в Сети. На это стоит обратить внимание представителям других отраслей — большинство российских участников выставок не занимаются предварительной работой по привлечению посетителей.
«На нас не натыкались случайно, к нам целенаправленно двигались наши потенциальные партнеры. Важно, что не только вырос авторитет отечественных программистов, которые продемонстрировали, что могут эффективно заниматься маркетингом, но и вообще укрепились позиции России», — считает Аркадий Хотин, генеральный директор компании Arcadia.
«В 2000 году объем разработок отечественного офшорного программирования оценивался в 120 млн. долл., в прошлом — в 200 млн., в текущем можем выйти на 350 млн. Там и до миллиарда недалеко, потом можно будет думать, как сравниться с Индией, которая имеет около 3 млрд. долл.» — так обрисовал перспективы отрасли президент консорциума «Форт-Росс» Валентин Макаров.