Компьютерные Internet-магазины о результатах своей деятельности
По словам Дмитрия Сальникова, в декабре количество заказов в Palmshop.ru, по сравнению со средними показателями, по Москве увеличилось примерно в пять раз, а иногородних в десять раз

Компании, занимающиеся электронной торговлей, не слишком часто сообщают о результатах своей работы. Когда же живой интерес общества их к этому вынуждает, напускается легкий туман, позволяющий предполагать все, что угодно: от «это очень выгодно» до «это никогда не окупится». На то есть свои причины, особенно в российских условиях: если прибыль имеется, зачем привлекать к себе внимание властей, ведь проведение открытой подписки на акции отечественным Internet-торговцам пока не грозит. Ну а если прибыли нет, то и тема для обсуждения отсутствует. Поэтому интересующимся чаще всего приходится довольствоваться косвенными экспертными оценками и данными исследовательских фирм.

Однако успехами декабря 2001 года некоторые представители Internet-бизнеса решили поделиться. Предновогодний пик продаж отмечали не только магазины игрушек и подарков. Судя по результатам опроса руководителей компьютерных Internet-магазинов, в канун 2002 года им тоже было чему радоваться. Предлагаем читателю оценить скорость развития розничных электронных продаж на основании этих данных.

Сергей Кулехин, менеджер по электронной коммерции Planetashop.ru: «В ноябре и декабре 2001 года по сравнению с остальными месяцами оборот увеличился более чем вдвое. Основными покупателями в этот период были государственные организации, получившие в конце года свободные деньги и стремившиеся вложить их в компьютерную технику, а также обеспеченные клиенты, подбирающие подарки к Новому году. По сравнению с декабрем 2000 года оборот вырос более чем в четыре раза, при этом значительно возросло количество региональных заказов и из стран СНГ».

Дмитрий Сальников, руководитель проекта Palmshop.ru: «По сравнению со средними показателями в декабре 2001 года количество заказов по Москве увеличилось примерно в пять раз, а иногородних в десять раз. Что касается выполненных заказов, то московских стало больше в три раза, остальных только в два».

Андрей Хромов, генеральный директор Dostavka.ru: «Объем продаж в декабре 2001 года был немного меньше 1 млн. долл., что превышает среднемесячные показатели примерно на 40%. По сравнению с 2000 годом оборот вырос незначительно, зато прибыль увеличилась примерно на 30%. В абсолютном выражении продажи существенно увеличились, но из-за общего падения цен на компьютерную технику на обороте это не сказалось».

Евгений Гавриш, руководитель проекта Shop.nt.ru: «Объем продаж в декабре 2001 года превышал среднемесячный примерно в полтора раза. Структура продаж по сравнению с 2000 годом не изменилась, но средний заказ «похудел» вдвое, ассортимент менялся в пределах обычной смены модельного ряда».

Марина Шаляпина, менеджер по развитию Intershop.ru: «?Виртуальный гипермаркет? специализируется не только на компьютерах, комплектующих и периферии, но и на бытовой технике, торговом и банковском оборудовании и др. По сравнению с декабрем 2000 года объем продаж в декабре 2001 года увеличился на 15%. Если же говорить о среднем месячном объеме продаж, то декабрьские продажи превышают его на 25-30%».

Олег Старков, руководитель проекта Computerplaza: «Объем продаж в декабре 2001 года составил несколько сотен тысяч долларов и превышал ежемесячный на 30%, по сравнению с декабрем 2000 года рост составил 500%. Изменения в структуре продаж малоощутимы, произошел небольшой сдвиг в сторону «легкой» периферии и ноутбуков. Ассортимент магазина меняется постоянно, соответственно меняются и продажи, но это обычное явление».