Она должна помочь дистрибьюторской компании развиваться быстрее рынка
Представители дистрибьюторской компании RRC Business Telecommunications сообщили 28 февраля, во время проведения партнерской конференции, о развертывании программы сертификации дилеров и формировании фонда развития бизнеса партнеров.
Константин Сидоров полагает, что в этом году увеличение оборота группы компаний RRC составит 55% |
В зависимости от таких факторов, как объемы закупок, их регулярность, приобретение устройств различных производителей, у RRC появятся авторизованные, «бронзовые», «серебряные» и «золотые» партнеры. Создание по результатам их деятельности накопительных фондов позволит этим компаниям расходовать полученные средства на демонстрационное оборудование, обучение персонала и другие направленные на повышение профессионального уровня цели. В RRC считают, что программа сертификации партнеров, а также повышение квалификации их специалистов (в четвертом квартале 2001 года был открыт учебный класс для проведения регулярных семинаров) должны способствовать активизации продаж и в центре, и, что особенно важно, в регионах нашей страны.
Как отметил глава RRC Константин Сидоров, в прошедшем году оборот компании в России и странах Восточной Европы достиг 50 млн. долл. Усредненный по регионам годовой показатель роста доходов превысил 60%, в то время как в России увеличение объемов продаж было более 70%. Говоря о структуре продаж группы компаний RRC, Сидоров подчеркнул, что большая их часть определялась продуктами четырех производителей. На долю 3Com приходилась треть оборота. Вклад Cisco составил 27% (только в России во второй половине 2001 года продажи продукции Cisco увеличились втрое), приблизительно столько же обеспечили продукты U.S. Robotics, доля в обороте ZyXEL — около 20%.
В 2001 году был открыт еще один офис в Польше после покупки значительной части бизнеса крупнейшего польского дистрибьютора Cisco Systems, что позволит на местном рынке удвоить продажи продуктов этого производителя. Что же касается расширения других зарубежных операций RRC, определяющих в настоящее время 45% оборота компании, то «самое пристальное внимание уделяется странам, ранее входившим в состав Югославии и ныне получающим финансовую помощь Евросоюза, а также Белоруссии и Казахстану». Реальное развитие бизнеса в государствах Восточной Европы станет возможным в конце текущего или начале следующего года, после преодоления последствий экономической рецессии.
В России, где половина продаж RRC приходится на департамент корпоративных сетей, значительное внимание уделяется поддержке реализации проектов системными интеграторами. Руководитель этого подразделения Олег Иваников подчеркнул, что в конце года в московском офисе появился менеджер по проектам, а в дальнейшем, возможно, будет сформирована проектная группа. Планируется также разместить на сервере примеры типовых проектных решений. В 2001 году с департаментом сотрудничало 450 организаций, среди которых почти 30% новых компаний. Бизнес-партнерами было реализовано около 30 сетевых проектов стоимостью свыше 100 тыс. долл. каждый. В четвертом квартале, благодаря проектам для банка, одного из министерств и промышленного предприятия, доход от проектной дистрибуции превысил миллион долларов.
Сидоров полагает, что в этом году увеличение оборота группы компаний RRC составит 55%. Некоторое замедление темпов роста по сравнению с прошедшим годом вызвано главным образом преодолением последствий экономического спада в странах Восточной Европы. Однако в России, как он рассчитывает, рост бизнеса RRC должен значительно превысить среднерыночные показатели за счет увеличения продаж продуктов Cisco и APC, отношения с которыми были установлены лишь в 2001 году.