Научно-практическая конференция компаний «АйТи» и Xerox
Организованная компаниями «АйТи» и Xerox 1 марта научно-практическая конференция «ИТ-стратегия в системе управления предприятиями и холдингами» была предназначена для начальников отделов автоматизации, директоров по развитию, финансовых директоров и руководителей ИТ-подразделений крупных предприятий. Основной целью докладов, прозвучавших на конференции, было поставить вопрос о создании ИТ-стратегии на предприятии и превратить ее в реально работающий инструмент, помогающий совершенствовать бизнес.
Своими взглядами на взаимосвязь бизнеса и информационных технологий делились, а также приводили примеры удачной реализации ИТ-стратегии специалисты таких компаний, как GartnerGroup, «Вымпелком», «АйТи», PricewaterhouseCoopers и Xerox.
Но часть проверенных рецептов, успешно работающих на развитых рынках, дают сбои в российских условиях. Для успешной разработки ИТ-стратегии необходимо наличие четко сформулированной бизнес-стратегии.
Далеко не на всех крупных отечественных предприятиях существует хоть какая-то стратегия, рассчитанная на сколько-нибудь длительный срок.
Особенно приятным исключением выглядел «Русский алюминий», чей представитель заявил, что холдинг имеет четкую бизнес-стратегию на ближайшие восемь лет и ИТ-стратегию на пять лет. Представители других компаний соглашались с тем, что оба процесса взаимосвязаны, но ссылались на нестабильность российского рынка вообще и законодательства в частности, что мешает выработать действенный план развития бизнеса на срок более трех лет.