Дебют системы «ТБ.Корпорация»
Сергей Яшин: «Масштаби- руемость для нас очень важна» |
Компания «ТБ.Софт» объявила о завершении начального этапа внедрения в компании АНИОН своей разработки — системы управления предприятием «ТБ. Корпорация». Это первое состоявшееся внедрение системы с момента ее анонса в сентябре прошлого года.
АНИОН специализируется на производстве крупногабаритных емкостей из полиэтилена, пластмассовых заготовок, а также на дистрибуции продуктов ряда зарубежных фирм. Компания располагает тремя производственными площадками — в Москве, Московской и Нижегородской областях (в Клину и Дзержинске), а также складами в Москве и Санкт-Петербурге. Ее штаб-квартира располагается в Москве.
С 1996 года в компании использовался модуль учета торговых и складских операций системы «Турбо-Бухгалтер» — далекой предшественницы «ТБ.Корпорации», а также бухгалтерский пакет, никак не интегрированный с модулем «Турбо-Бухгалтера».
Данные из одной системы в другую переносились вручную, нередко производился повторный ввод документов. До поры до времени это всех устраивало, но компания быстро росла, объемы обрабатываемых данных увеличивались, и низкая производительность информационной системы стала серьезным препятствием для дальнейшего развития бизнеса.
Примерно год назад встал вопрос о замене прежней системы. Среди задач, которые предстояло решить новой системе, Сергей Яшин, заместитель директора АНИОН по производству, выделил создание единых для всех подразделений компании картотек товарно-материальных ценностей и контрагентов, интеграцию оперативного и бухгалтерского учета на основе единой базы данных, получение оперативной информации о деятельности филиалов, сохранение уже сложившейся на предприятии схемы организации бухгалтерского учета.
Требовалось обеспечить возможность не только ведения учета, но и управления финансовыми и логистическими потоками, обработку не менее 20 тыс. документов в год, поддержку широкой (около 1 тыс. позиций) номенклатуры сырья, полуфабрикатов и продуктов, а также достаточного числа пользователей (старые системы были не способны обеспечить работу более 15 пользователей).
Поначалу в качестве продуктов-кандидатов рассматривались предложения целого ряда компаний. Однако в силу разных причин они не устроили АНИОН, после чего специалисты компании обратили взоры на решения «ТБ.Софт». В сентябре компания АНИОН подписала договор о покупке и внедрении системы «ТБ.Корпорация».
По словам Яшина, при выборе системы решающим стало то, что компания «ТБ.Софт» предложила индивидуальную схему работы с АНИОН, поэтапную организацию процесса внедрения, обещала адаптировать свою систему к имеющейся на предприятии схеме бухучета и, кроме того, взялась обеспечить оперативную связь с филиалами и автоматизацию решения специфических для АНИОН задач несерийного производства на основе базовых изделий.
Проект планируется осуществлять в три этапа. В ходе первого, уже завершившегося этапа удалось осуществить формализацию и описать бизнес-процессы предприятия, обучить пользователей и внедрить функции оперативного учета. Задачи предстоящих двух этапов — переоснащение бухгалтерии (оно должно начаться летом, чтобы в конце года предприятие смогло начать работу на новой системе), а также реализация поддержки решения управленческих задач.
При развертывании системы применена распределенная архитектура баз данных: серверы размещены в центральном офисе и филиалах. Репликации баз данных производятся ежедневно через Internet. В настоящее время в АНИОН внедрено 18 рабочих мест, из них 15 находятся на центральной площадке и три — на удаленных.
При реализации информационной системы компании были использованы модули «ТБ.Торговля», «ТБ.Склад» и «ТБ.Управление». С их помощью реализованы функции производственного учета (учета сырья и выпущенной продукции, работа с картотеками изделий), продажи произведенной продукции, торговли товарами, которые АНИОН поставляет на правах дистрибьютора, а также функции складского учета и управления внутренними перевозками.
Внедрение перечисленных модулей заняло четыре месяца.