Компания собирается к концу текущего года выйти на окупаемость
Компания «Яндекс» подвела 13 февраля итоги своей работы за 2001 год. Доходы компании, рассчитанные по системе GAAP, в 2001 году составили 1 млн. долл., а расходы — 1,8 млн. долл.
Сотрудники «Яндекса» разработали новую услугу — «специальный проект», в рамках которого создается рекламный Web-сайт, а на главной странице поисковой машины проводится его реклама. Первая проба такой услуги состоялась более года назад, и называлась она «Чистая энергия Nescafe», потом был проект «Яндекс.Пиво», «Последний герой», акция в поддержку евро и «Кубок по поиску». Однако в структуре доходов компании спецпроекты занимают лишь четвертое место, принося 12% доходов. В основном же «Яндекс» живет за счет баннерной рекламы (около 60%), услуги по которой занимают два первых места — контекстная реклама (32%) и общая (28%). На третьем месте (14%) находится реклама товаров в Internet-магазинах.
Общее состояние компании образно описал Бен Коль, член совета директоров и один из инвесторов «Яндекса»: «Компания похожа на марафонца — вначале она была равной среди многих, а теперь постепенно выходит вперед. Однако финишная прямая еще далеко».
В 2002 году компания планирует выйти на самоокупаемость и удвоить свои доходы, а также сохранить темпы роста аудитории, фокусируясь на новых проектах в области электронной коммерции. В частности, будет активно развиваться проект «Яндекс.Товары» и увеличится число экспертных систем «Яндекс.Гуру». Быть может, появятся и новые проекты.