Компания убеждает партнеров в неэффективности решений Microsoft
Ярослав Ковальски: «Мы всегда будем вкладывать много ресурсов в передачу знаний партнерам» |
Происходившее на дне партнера Novell, приуроченном ко Дню всех влюбленных, было подчинено решению одной задачи: внушить энтузиазм компаниям, продающим NetWare. На это были нацелены «истории успеха» о внедрении программного обеспечения Novell во французском налоговом департаменте и Министерстве обороны Великобритании, напоминания о новых правилах лицензирования, в которых лимитируется только количество пользователей, а не число обслуживаемых серверов, и раздача флагов в руки каждому партнеру.
Чтобы дополнить знание базовых технологий пониманием бизнес-процессов, в прошлом году Novell провела слияние с консалтинговой компанией Cambridge Technology Partners. Однако для работы в России опыта западных консультантов недостаточно. Кроме того, учитывая, что в московском офисе Novell пока трудятся всего 12 человек (скоро к ним присоединятся еще двое), компания остро нуждается в партнерах. Самыми значимыми из них остаются компании Metastorm, совместно с которой разрабатываются решения для «электронного правительства», и SAP, рекомендующая клиентам службу каталогов Novell eDirectory.
«Мы всегда будем вкладывать много ресурсов в передачу знаний партнерам», — заявил менеджер по маркетингу в Восточной Европе Ярослав Ковальски. В России в 2000 году насчитывалось 120 партнеров Novell, к началу 2002-го — 92, из которых более двух десятков — новые. Осенью 2001 года произошли изменения в системе отношений компании с партнерами: усилились требования к авторизации на высший партнерский статус Business Expert и появился дополнительный бесплатный уровень партнерства — Solution Partner. От Solution Partner требуется представить проект внедрения решений, а для получения звания Business Expert теперь необходимо защитить проект перед комиссией, в которой решающий голос имеет заказчик. На 2002 год статус Business Expert получили компании «Эврика», CompuTel и «Инжиниринг + Электроникс», добившаяся заказа московской мэрии, а статус Solution Partner присвоен TopS.
И все же эффективность воздействия некоторых приемов на умы партнеров вызывает сомнение. Конкуренты Microsoft, к каковым относится немалая часть разработчиков программного обеспечения, превратили выпады в ее адрес в неотъемлемый атрибут презентаций. Учитывая известные недостатки самого распространенного программного обеспечения, может быть, это и допустимо, но в данном случае наблюдался явный перебор. Доказывая, что с Microsoft Server Active Directory «работать невозможно» и что, по сути, она вообще не является службой каталогов, организаторы мероприятия выбились из регламента. Да, назначение прав доступа подразделению в ней занимает часы и полностью парализует работу системы, а в NetWare 6.0 происходит практически мгновенно. Вот только смущает, что клиенты Novell один за другим мигрируют на платформу Windows NT, а критика Microsoft чередуется с заверениями в совместимости NetWare с упомянутыми «никуда не годными» продуктами последней.
Когда заклинание «не верьте, что у Novell дела идут плохо» прозвучало третий раз, подумалось: ситуация к этому близка. Может быть, это мнение и субъективно, но серьезной компании не к лицу продвигать действительно качественные продукты подобными методами — eDirectory и DirXML достойны большего.