Почему управление компании Scala переместилось из Венгрии в Россию
Патрик Пандо: «Мировой объем продаж компании в 2001 году составил 75 млн. долл. Из них приблизительно 30% дает восточноевропейский регион» |
Региональное управление компании Scala Business Solutions, курирующее Восточную Европу, страны бывшего СССР и Ближний Восток, переместилось из Венгрии в Россию. На вопросы, связанные с этим решением руководства Scala и другими аспектами деятельности компании на российском рынке, корреспонденту Computerworld Россия Ирине Шеян отвечает вице-президент по операциям Патрик Пандо, ранее занимавший пост вице-президента по продажам в Центральной и Восточной Европе.
Каковы основные причины, побудившие руководство Scala перевести управление восточноевропейским регионом в Москву?
Мы увидели быстрый рост рынка в России и СНГ и в ближайшие пять-десять лет ожидаем его продолжения. Раньше здесь было недостаточно стабильности, сейчас стабильности прибавилось, и Россия стала очень привлекательной для бизнеса.
Четыре года назад Scala пережила крупную реструктуризацию. Сегодня три первых лица компании работают в Лондоне, где фактически находится штаб-квартира (юридически она расположена в Амстердаме). Новый президент компании Майк Бардетт решил объединить отделения в Германии и Северной Европе. Ожидаются еще какие-либо изменения в системе менеджмента?
Нет, это окончательный вариант структуры компании.
Что будет с венгерским офисом Scala?
Его штат уже сокращен наполовину.
Кто из менеджеров переехал в Москву?
Никто не переезжал, бизнес-контролер по региону, Наталия Газизова, и до этого работала в Москве, отвечая за регион, и я отвечаю за регион. Но не исключено, что в компании появятся новые лица, мы уже пригласили нескольких специалистов по продажам.
Какова сфера ответственности вице-президента по операциям?
Я отвечаю за продажи и расходы компании на территории от Польши до Пакистана.
Какую долю бизнеса Scala приносит Россия?
Мировой объем продаж компании в 2001 году составил 75 млн. долл. Из них приблизительно 30% дает восточноевропейский регион, треть оборота которого приходится на Россию. Что касается доходности, то вот уже год компания является прибыльной.
Отличается ли маржа, устанавливаемая компанией в России и Западной Европе?
Нет, у Scala единая ценовая политика во всем мире.
Прокомментируйте, пожалуйста, динамику российского оборота Scala.
Продажи в России выросли за последний год приблизительно на 10%, и темп их роста стабильнее, чем в Европе. Наш бизнес в Европе опирается на крупных клиентов с разветвленной структурой, а в России — на многочисленные небольшие компании, что придает бизнесу большую устойчивость.
Как вы оцениваете уровень интереса российских клиентов к Internet-инструментам?
Существует интерес к обеспечению взаимодействия между различными системами, между офисами, но не к Internet-инструментам как таковым. В 2001 году у нас появилось более 15 новых клиентов, и около 70% новых проектов компании нацелены на обеспечение связи между удаленными подразделениями компаний.
Что вы считаете главным конкурентным преимуществом Scala?
Нашим основным конкурентом является компания SAP. По сравнению с ее продуктами системы Scala отличаются более низкой стоимостью владения и более коротким сроком внедрения.
Кроме того, мы традиционная ERP-компания, предлагающая проверенные и давно зарекомендовавшие себя технологии, которые предоставляют нашим клиентам возможность работать и с другими системами, включая R/3.
Пока качество связи с Сетью оставляет желать лучшего, особенно важно иметь надежный бэк-офис, каковой предоставляет наша система. В мае появится новая версия ядра — iScala, которая сейчас проходит бета-тестирование в России.
Чем она отличается от предыдущей версии?
Пользователи заметят в первую очередь новый интерфейс, документооборот, средство подготовки отчетов, а системные администраторы — новые инструменты, например, назначение ролей, возможность удаленного администрирования системы и программные интерфейсы к другим системам.
Каковы условия получения новой версии старыми клиентами?
Они получат ее бесплатно, и это не благотворительность, а политика компании. Поддержка системы дорого стоит, поэтому, предоставляя новую версию бесплатно, мы рассчитываем, что клиентам понравится и они купят дополнительные лицензии. Мы ожидаем, что многие из 500 наших клиентов будут заинтересованы в переходе на новое ядро — iScala.
Что изменится для российских клиентов в связи с переносом центра управления регионом в Москву?
Для столичных клиентов ничего не изменится, а для остальных — многое. Может быть, мы откроем офисы в Баку, а в офисах на Украине, в Казахстане расширим нашу деятельность. Из Венгрии все это пространство казалось единым целым. Теперь мы видим различия.
Появятся ли новые офисы Scala в российских городах?
Офисы — нет, новые партнеры — да. Однако легко найти партнеров только в Москве, а мы бы хотели найти региональных представителей. Пока у нас только один региональный партнер в Челябинске.
Какие требования предъявляются к потенциальным партнерам?
Нам требуются системные интеграторы, и многие проявляют к этому интерес. Нашими партнерами являются компании V6, Digital Design и Sputnik Labs. Что касается расширения деятельности через партнерскую сеть, мы считаем, что прежде чем стать партнером, компания должна получить право только рекомендовать продукцию, не имея права на установку системы. И с такими потенциальными партнерами мы уже начали вести переговоры.