Уральский банк выбрал систему Compaq в качестве компьютерной платформы своего бизнеса
Представительство Compaq Computer, компания CSBI и екатеринбургский интегратор «Хост» объявили о завершении проекта по внедрению информационной системы в одном из крупнейших банков уральского региона «Северная казна». В рамках проекта был установлен территориально разнесенный кластер из двух серверов Compaq AlphaServer GS80 с операционной системой Tru64 Unix и общей дисковой подсистемой Compaq Modular Array 6000. Система «Банкир», установленная на кластере и разработанная компанией CSBI на основе СУБД Progress, стала единой информационной банковской системой. Работы по установке и наладке оборудования и программного обеспечения выполнил уральский системный интегратор — компания «Хост». Реализованная система имеет высокую степень отказоустойчивости и большие возможности по наращиванию производительности за счет увеличения числа процессорных модулей (до 64 процессоров в кластере), объединенных общим коммутатором с высокой пропускной способностью. Система допускает и дальнейшее развитие архитектуры комплекса — создание резервных центров, централизованной сети хранения данных и т.д.
Как было сказано на пресс-конференции, высокопроизводительное оборудование Compaq служит в 24 из 25 крупнейших банков Соединенных Штатов, обеспечивая работу 18 из 20 крупнейших сетей банкоматов. Около 50% систем электронных платежей построено на решениях Compaq. Это явилось одним из важных аргументов при выборе специалистами банка системы на первоначальной стадии проекта. Кроме того, по словам председателя совета директоров банка «Северная казна» Владимира Фролова, важнейшую роль при выборе оборудования для банка сегодня играет не цена, а наличие отлаженного и компетентного сервиса, оперативно реагирующего на возникающие проблемы, и возможности развития системы.
Самой же сенсационной новостью можно назвать то, что банк намерен окупить всю систему не более чем за месяц. «Нам приходилось искусственно ограничивать число новых клиентов, принимаемых на обслуживание, и ставить рогатки старым, увеличивая тарифы и ужесточая правила. Наша система просто не справлялась с потоками данных и притоком новых клиентов. Но теперь мы способны обслуживать в десять раз больше клиентов», — заявил Фролов.