Итоги программы «Год с ASUSTeK»
Александр Гуккин: «На корпоративном рынке у нас еще все впереди» |
Вступив во второе десятилетие своего существования, «Пирит» постепенно расширяет сферу интересов на рынке ИТ. Так, в середине прошлого года в рамках холдинга было создано подразделение для работы над корпоративными проектами. По словам президента «Пирита» Александра Гуккина, в первую очередь речь идет о реализации проектов в области электронного документооборота, связанных с обработкой больших массивов бумажной информации посредством высокоскоростных сканеров.
В «Пирите» планируют заниматься подобной деятельностью, в том числе и в ранге субподрядчика, по программам федерального масштаба. Являясь членом ассоциации СИРИУС, компания также рассчитывает поставлять комплектующие своим партнерам по ассоциации при выполнении ими проектов общегосударственного или регионального уровня, а в некоторых случаях — даже персональные компьютеры собственной сборки.
Впрочем, собираемые «Пиритом» компьютеры ориентированы главным образом на поставки предприятиям среднего и малого бизнеса, в первую очередь столичным.
Объем выпуска невелик: примерно 400 компьютеров в месяц, тем не менее их производство сертифицировано на соответствие стандарту ISO 9001. Как сказал Гуккин, «на корпоративном рынке мы работаем совсем недолго, и у нас еще все впереди».
Главным направлением деятельности «Пирита» остается дистрибуция компьютерных комплектующих и мониторов: сейчас на ее долю приходится 80% оборота компании. В последнее время важное значение приобретают заказы компаний, специализирующихся на розничной торговле.
В прошлом году список поставщиков пополнился пятью новыми именами: Cooler Master (производит вентиляторы для охлаждения процессоров), Elan Vital (дочернее подразделение ASUSTeK, выпускающее компьютерные корпуса), Hoontech (мультимедийная периферия), MEC (корпуса системных блоков) и SMC (сетевое оборудование).
Однако самым важным — стратегическим — поставщиком для «Пирита» продолжает оставаться компания ASUSTeK, сотрудничество с которой началось в 1996 году. Последние годы российская компания является крупнейшим партнером ASUSTeK, а в прошлом году она стала лидером по объему поставок продукции этого производителя в нашу страну. При этом, в отличие от других дистрибьюторов, «Пирит» продает весь ассортимент изделий ASUSTeK: системные и графические платы, ноутбуки, серверы, платформы, дисководы для чтения и записи оптических дисков.
К настоящему времени доля продукции ASUSTeK в обороте дистрибьюторского канала «Пирита» достигла примерно 40%, причем в прошлом году прирост объема ее продаж по сравнению с 2000 годом составил 57%. В немалой степени этому способствовала маркетинговая программа «Год с ASUSTeK», направленная на активизацию продаж всего спектра изделий этой тайваньской компании. Однако основное внимание в рамках акции уделялось популяризации ноутбуков и платформ.
Итоги программы, в которой участвовало более 200 партнеров «Пирита», были подведены на состоявшейся 19 февраля пресс-конференции. В числе победителей оказались три московские компании: «Индестр», USN Computer, «Радиокомплект Компьютер» и семь региональных: сети салонов «Компьютерный мир» и «Кей» из Санкт-Петербурга, «Нэта» и «Контакт» из Новосибирска, «Санрайз» и «Донтек» из Ростова-на-Дону, «Техноцентр-Север» из Мурманска. В ASUSTek отметили прогресс регионов: если до недавнего времени почти 90% продукции компании закупала Москва, то теперь доля столицы снизилась до 65%.
По словам регионального менеджера ASUSTeK по России и странам СНГ Алекса Кима, объем поставок компьютерных комплектующих производства ASUSTeK растет быстрее, чем российский рынок в целом. В нынешнем году компания рассчитывает увеличить оборот в России на 40%.
Несмотря на то что доходы от продаж системных плат по-прежнему играют для ASUSTeK доминирующую роль (51% из оборота в 2,5 млрд. долл.), компания развивает и другие направления. Наиболее динамично растет производство и продажа ноутбуков (27% оборота): в прошлом году было продано 750 тыс. портативных компьютеров, а в нынешнем компания планирует удвоить этот показатель.
В свою очередь, оценивая перспективы нынешнего года, президент «Пирита» предположил, что оборот компании в текущем году вырастет минимум на 30% — до 54 млн. долл. (в прошлом году этот показатель составил 42 млн. долл., что на 39% больше, чем в 2000 году).