Группа компаний DPI подвела итоги деятельности компьютерного направления
Алексей Терентьев: «Мы твердо встали на путь универсальной дистрибуции» |
В 1999 году — оценив, по-видимому, последствия кризиса — в группе компаний DPI, которая специализировалась на поставках оборудования для относительно узкого сегмента рынка, связанного с графическими работами, приняли решение о переходе к модели универсальной дистрибуции.
По словам вице-президента группы компаний DPI Алексея Терентьева, за прошедшее с тех пор время удельный вес оборудования широкого профиля в совокупном объеме продажи достиг 40% (три года назад этот показатель составлял 15%), а оборот и дилерская сеть за этот же период выросли более чем втрое.
Прошлый год, об итогах которого Терентьев рассказал на проходившей 12 февраля пресс-конференции, стал для DPI «весьма успешным». «Мы не потеряли темпов роста бизнеса и перевыполнили свои планы», — заявил он.
Возможность замедления развития руководитель DPI связал с проводившейся в группе компаний реструктуризацией: прошедшим летом было выделено два направления бизнеса — компьютерное и полиграфическое.
В прошлом году объем бизнеса DPI по компьютерному направлению (оно складывается из усилий четырех компаний группы — DPI Computers, Apple IMC, SIT и ИВИТО) вырос на 56% по сравнению с предыдущим годом, а число дилеров достигло 450.
Как подчеркнул Терентьев, дистрибьюторское подразделение — компания DPI Computers — является основой для дальнейшего географического расширения бизнеса, развития партнерской сети (как поставщиков, так и дилеров), освоения новых сегментов рынка.
Темпы роста по большей части ключевых направлений составили 30-40%. Два из них — продажа сканеров и мониторов (DPI работает в сегменте устройств с диагональю экрана от 19 до 22 дюймов) — оказались особенно успешными: прирост продаж составил соответственно 162 и 256%, а удельный вес в обороте группы достиг 16% и 13%.
По оценкам DPI, доля группы в поставках на российский рынок сканеров составляла в прошлом году от 10 до 12%, а на рынок мониторов (в сегменте от 19 до 22 дюймов) — от 5 до 7%.
Учитывая успехи в области продаж сканеров и мониторов, в DPI готовы пополнить состав поставщиков этих категорий компьютерной периферии. Впрочем, работа по модели универсальной дистрибуции как раз и предусматривает расширение ассортимента предлагаемой продукции.
В прошлом году DPI подписала ряд соглашений с Xerox (по всему спектру оборудования, включая копировальное), Hitachi (по мониторам), Microtek и Umax (по сканерам), IBM (по персональным системам). Продуманность выбора новых партнеров-поставщиков подтверждается, по мнению Терентьева, тем фактом, что их доля в итоговом росте бизнеса составила в прошедшем году четвертую часть.
Он отметил также особые успехи группы компаний в области продажи техники Apple — крупнейшего по обороту вендора DPI: в прошлом году прирост бизнеса по этому направлению составил 32%.
Оценивая итоги прошлогодней работы, вице-президент DPI сказал: «Применяемая нами модель бизнеса на деле доказала свою эффективность, а значит, мы находимся на правильном пути».