Лидерство в рейтингах Web-поисковиков: можно за плату, можно — нет
Очередной семинар РОЦИТ был посвящен животрепещущей для владельцев Web-ресурсов теме: как попасть на первую страницу выдачи поисковой машины.
Поскольку размещение платных ссылок в начале результатов работы поисковых систем пользуется все большей популярностью, то с ответом «заплати» согласились все выступающие.
Размещение платных ссылок в начале результатов работы поисковых систем пользуется все большей популярностью |
Тем не менее, поскольку между поисковыми системами идет жесткая конкурентная борьба за посетителей, результаты поиска прямо не подделывает никто. Так что есть шанс попасть на первую страницу бесплатно. Для этого важно помнить, что поисковая система — «пользователь» с текстовым браузером (наподобие Lynx), который больше внимания уделяет выделенным элементам: ссылкам, заголовкам и подписям под картинками. Кроме того, учитываются и количество ссылок на страницу, и даже общее содержание Web-ресурса. Не стоит увлекаться различными новомодными технологиями, которые не всегда корректно обрабатываются поисковым роботом.
Для большинства владельцев Web-ресурсов важно не просто попадание на первую страницу выдачи результатов поиска, а количество пользователей, пришедших с поисковой машины. Чтобы увеличить этот параметр, Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», рекомендует правильно выбирать слова: нужно определить те ключевые слова, которые наиболее часто используются целевой аудиторией для поиска соответствующей информации. Набор таких слов называется семантическим ядром аудитории, и слова именно этого набора лучше всего использовать в заголовках и текстах ссылок. Чтобы определить семантическое ядро аудитории, нужно взять список наиболее частых запросов и попытаться найти те из них, которые оптимально соответствуют содержанию ресурса.