Ассоциации отечественных разработчиков приняли участие в выставке в Гетеборге
Comdex Nordic, на которой 260 компаний имели свои стенды, а 1500 выставлялись на коллективных стендах, посетило около 30 тыс. человек, чего не ожидали даже устроители |
Две ассоциации — АРПО и питерская «Форт-Росс» — успешно представили отечественных разработчиков на престижной Comdex Nordic, прошедшей в шведском Гетеборге в конце января. Третьим соустроителем с российской стороны была еще одна организация — Ассоциация сотрудничества со странами Северной Европы «Норден». Российские разработчики были объединены в компактном (40 кв. м), но удачно расположенном павильоне. На его территории поместились: «Аркадия», «Цефей», Epsylon Technologies, eVelopers, FDP, IIG, Ilab, «Интерфейс», LG Softlab, Softjoys, Solvo, STAR SPb, Telma и собственно «Форт-Росс» как ассоциация (у АРПО отдельного стенда не было). Уже из этого перечня видно, что на стенде были и компании, не входящие ни в ту, ни в другую ассоциацию, например Epsylon.
Более того, неформально обе они в большей степени ориентированы не на «продуктовые» компании, а на офшорные услуги. Однако производители «готового» программного обеспечения, судя по всему, достаточно уютно чувствовали себя в такой компании. Максим Тамбиев, генеральный директор компании IIG, работающей по обеим моделям (с преобладанием офшорной) посетовал, что можно было бы выставить побольше готовых продуктов, которые хорошо смотрятся на стенде и вызывают интерес у публики, в том числе — по договоренности — и продукты компаний, не желающих или не имеющих возможности выставляться самостоятельно.
Успешными были и сама выставка, и российское «посольство». Comdex-Nordic, на которой 260 компаний имели свои стенды, а 1500 выставлялись на коллективных стендах, посетило около 30 тыс. человек, чего не ожидали даже устроители. На российском стенде побывал министр торговли Швеции, тем самым как минимум обеспечив попадание стенда в кадры телекамер всех ведущих новостных каналов.
Российская делегация организовала два мероприятия: семинар и вечеринку. По словам Александра Сергеева из Epsylon, на семинаре русские рассказывали русским на английском языке о своих продуктах и услугах. Русская вечеринка, напротив, превзошла все ожидания, на ней побывало около двухсот человек. В целом все единодушно отзываются о выставке как о чрезвычайно полезной как в опыте общения, так и в приобретении контактов.
Интересно наблюдение, что если в начале выставки были попытки конкуренции внутри российского стенда, то под конец все пришли к выводу, что конкуренция должна начинаться позже, когда многочисленные контакты общими усилиями уже приобретены. Надо отметить, что и на самой выставке, и на посвященной итогам участия в ней пресс-конференции представители АРПО и «Форт-Росс» как бы забыли о своих достаточно принципиальных противоречиях, которые, безусловно, могут быть при желании урегулированы. Без опыта «Форт-Росс» в организации североевропейских мероприятий «первый блин был бы комом».
Президент «Форт-Росс» Валентин Макаров сказал, что на следующей выставке площадь павильона планируется увеличить до 120 кв. м и существенно расширить географию участников (в этот раз Россию представляли только Петербург, Москва и Нижний Новгород).