Новая компания будет структурировать рынок Internet-рекламы
Компании IMHO и ClickVI объявили 7 февраля о слиянии. Одна половина акций новой структуры — IMHO VI — будет принадлежать акционерам IMHO, другая — акционерам ClickVI (эта фирма была создана в конце прошлого года холдингом «Видео Интернешнл» для оценки рынка Internet-рекламы, и результаты подвигли ВИ всерьез заняться этим бизнесом).
Президент объединенной компании Арсен Ревазов отметил две основные проблемы современного рынка Internet-рекламы: традиционные рекламные агентства не знают, как работать с Internet, и российский рынок Internet-рекламы плохо структурирован. Он пожаловался, что рекламные агентства предпочитают бизнес-прессу Internet-рекламе, хотя последняя более эффективна по таким показателям, как стоимость контакта, численность аудитории и качество рекламного сообщения.
Что же касается рынка Internet-рекламы, то, по оценкам Ревазова, он в 2001 году составил 3,5 млн. долл. — как, впрочем, и в 2000-м. Однако существенно изменился состав рекламодателей. Если в 2000 году 60% Internet-рекламы были связаны с Web-проектами, то через год доля такой рекламы уменьшилась до 5%. Кроме того, практически все традиционные рекламные агентства реализовали пробные рекламные проекты в Internet. Это внушает определенный оптимизм, хотя новые крупные рекламные площадки уже давно не появляются, а количество агентств Internet-рекламы сокращается.
Оптимизм руководства IMHO VI по развитию рынка Internet-рекламы связан еще и с использованием новых рекламных технологий для обсчета рекламных кампаний, например DoubleClick, и создания рекламы. В частности, IMHO VI обладает лицензией на такие технологии Rich Media, как ScreenClide, VideoScreen, FlyingScreen и некоторые другие. Кроме того, компания имеет эксклюзивное право продажи рекламы на Lenta.ru и договора практически со всеми крупными рекламными площадками Рунета (Yandex, Rambler, Mail.ru). Тем не менее свой прогноз на 2002 год по рынку Internet-рекламы Ревазов дать не решился.