Какие результаты дал неожиданный ход компании «ВЕЛЕС-дата»?
Нацеленность на создание техники для предприятий определяется тем, что компания «ВЕЛЕС-дата» предпочитает собирать все компьютеры под конкретный заказ и практически не держит готовую для продажи продукцию на складе |
В случае с известной с советских времен маркой СМ ЭВМ ситуация иная: многие из тех, кто сегодня занят в компьютерном бизнесе (да и не только в нем), учились и работали на машинах этой серии. Computerworld Россия уже писал о запуске компанией «ВЕЛЕС-дата. Компьютерный центр» в содружестве с владельцем торгового знака — Институтом электронных управляющих машин (ИНЭУМ) производства компьютеров под маркой СМ. Разумеется, уже на современной элементной базе и в соответствии с современными потребностями. С момента объявления об этом любопытном решении прошло уже свыше полугода, и за более подробной информацией о первых результатах я обратился к директору компании «ВЕЛЕС-дата» Николаю Котову.
Больше всего интересовало, конечно же, нынешнее положение дел — какие результаты дал предпринятый маркетинговый ход. «В настоящее время мы вплотную занимаемся популяризацией марки среди корпоративных и государственных заказчиков, и с этой целью провели небольшую рекламную кампанию в специализированных изданиях, — сказал он. — Имея в Москве свою раскрученную сбытовую сеть, в регионах делать это пытаемся через наших партнеров. Открытия собственных региональных офисов не планируем».
Николай Котов: «В конце концов, почему бы нам не начать поставлять на Запад хорошую продукцию?» |
Нацеленность на создание техники для предприятий определяется тем, что компания «ВЕЛЕС-дата» предпочитает собирать все компьютеры под конкретный заказ и практически не держит готовую для продажи продукцию на складе. Компьютеры, предлагаемые в качестве офисных, выпускаются исключительно в низкопрофильных корпусах, никаких мини- или мидитауэров. «Для корпоративного заказчика нужен компьютер сугубо утилитарной направленности, — уверен Котов. — Заказчик не нуждается в большей части дополнительных возможностей по расширению и довольствуется стандартной конфигурацией. Такая политика дала свои плоды, и в декабре компания сумела выйти на суммарную отметку в тысячу проданных машин в месяц, отмечу — именно проданных, а не собранных».
По словам Котова, модели серии СМ для домашнего использования планируется начать предлагать только после увеличения объемов продаж корпоративных моделей, а пока для компании это дело пусть и недалекого, но будущего. Кроме того, «голод» на вычислительную технику в России спровоцировал в 2001 году рост ее продаж в стране более чем на 50% по сравнению с 2000 годом, и это на фоне известий о снижении продаж во всем мире. Наступивший год, как кажется, не сулит таких исключительно благоприятных перспектив, но в компании намерены сохранить завоеванные позиции. Для этого идет интенсивное изучение регионов, в них ведь тоже есть весьма крупные клиенты, и, следовательно, существует возможность получения объемных заказов. По мнению Котова, строить работу в регионах лучше всего через партнеров, пусть их и немного. Главное — что они есть, и у них имеются решения, которые не уступают тем, что предлагают из Москвы. Замечено: многие столичные компании вынуждены отдавать свои позиции местным, поскольку те могут обеспечить более широкий набор услуг для клиентов.
Котов отметил, что в настоящий момент компания готовится к сертификации своего производства в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9000: «Это не быстрый процесс, для этого производство должно функционировать как минимум год. Получить сертификат мы ожидаем где-то в апреле. В рамках подготовки к сертификации было проведено поэтапное обучение всех сотрудников компании, а это около ста человек самого разного возраста, что само по себе непростое дело». Многие задаются вопросом: а зачем нужен такой сертификат? По словам Котова, ответ прост — новую технику с маркой СМ планируется поставлять и за рубеж, а без надежной опоры в виде сертификата двигаться в этом направлении бесполезно.
«Почему бы марке СМ не стать у нас столь же известной, как HP? — спрашивает Котов. — Мы будем стремиться сделать ее именно такой. В конце концов, почему бы нам не начать поставлять на Запад хорошую продукцию?»